Какие жанровые традиции вы можете увидеть в стихотворении Ю.К.Балтрушайтис
Лунные Кралья
Из лунных снов я тку свой зыбкий миг,
Невольник грез, пустынник душ моих…
И в лунных далях близится межа,
Где молкнет гул дневного мятежа…
И призрачны, безмолвствуя вдали,
Дневная явь и пестрый круг земли…
И в звездный час разъятия оков
Я весь — пыланье лунных облаков…
И длится тишь, и льется лунный свет,
Вскрывая мир, где смертной боли нет…
И тих мой дух, как сладостен и тих
Пустынный цвет пустынных снов моих…
И молкнет мысль, и меркнет, чуть дрожа,
Все зарево земного рубежа…
И будто тая, искрится вдали
Немой простор в серебряной пыли…
И в тайный миг паденья всех оков
Сбывается алкание веков…
Все — сон, все — свет, и сам я — лунный свет,
И нет меня, и будто мира нет!
Проишествие ,о котором я напишу,произошло в сентябре года.Это был теплый,солнечный день.Я шла по городу,наслаждаясь прекрасной погодой.Вдруг я увидела скопление людей возле многоэтажки,люди кричали, одна женщина металась,что-то показывала рукой на верхние этажи.Мне сразу все стало ясно,взглянув на третий этаж,из окна валил черный дым,а на подоконнике стоял ребенок и держался за створку окна и рыдал.Ему что-то кричали,но ребенок стоял и крепко держался за окно.Черный дым уже валил поверх его головы.Мужчины натянули одеяло и руками показывали ,чтобы он прыгал.Жуткое зрелище!Пожарных не было видно,да и вызывал ли кто их?Вдруг я увидела молодого человека,который с легкостью подтянулся и быстро полез по кирпичной стене.Это было так неожиданно и невероятно,что когда он отдал ребенка женщине,никто даже не остановил его.Он исчез также неожиданно,как и появился.Когда шок ,все стали спрашивать друг друга о нем.И никто не знал кто он и как его зовут.Такой повседневный героический поступок.Так что герои и сегодня живут рядом с нами.
История, как известно, склонна повторяться. Фэшн-индустрия, к примеру, уже сделала свой виток и вновь пошла по пройденному маршруту — всегда модный ретро сейчас на этапе то ли 90-х то ли 2000-х. Можно ли в таком ключе говорить о кино? Если без универсальных заключений, то можно вполне. Квентин Тарантино возрождает вестерн, Дэмьен Шазелл берется за романтические мюзиклы, а Disney переснимает собственные классические сказки. «Зеленая книга» в этой всегда модной ностальгии займет особенное место, но не благодаря жанру, а скорее режиссерскому и сценарному подходу к истории. Лучше всего эта лента характеризуется терминами «crowd pleaser» и «feel good movie»: такое кино не снимали уже лет двадцать (это Аня не видела «Паддингтона» — прим. главреда), так что редкие попытки воссоздать на экране прямолинейную сказку без острых углов вызывают как минимум умиление. Не поддаться обаянию такой истории довольно сложно, что в целом можно считать как достоинством фильма, так и его недостатком. Рассказываем, почему.
Осень 1962 года. Итало-американец Тони Валлелонга (Вигго Мортенсен), бывший водитель мусоровозов, а нынче вышибала в модном нью-йоркском клубе Copacabana, остается без работы на ближайшие два месяца. Решение проблемы приходит довольно быстро — предложение поработать личным водителем у знаменитого пианиста Дона Ширли (Махершала Али) на время длительного турне его трио. Платят хорошо, но у путешествия есть нюансы: Дон — темнокожий, а турне будет проходить по южным Штатам вплоть до Алабамы. К тому же придется оставить семью и во время поездки следить, чтобы Ширли остался невредим. Здесь какую-никакую путешественникам окажет «Зеленая книга», которую музыкант получает от звукозаписывающей компании. Это путеводитель по заведениям США, где темнокожим не откажут в обслуживании, от дешевых дайнеров до мотелей.
Зеленая книга» — это внезапно лаконичное кино с правильными акцентами и без сгущения красок.
Игнорировать сам факт того, что «Зеленая книга» покорила Голливуд, невозможно. Полусерьезный и полукомедийный роуд-муви Питера Фаррелли уже завоевал три «Золотых глобуса», четыре номинации BAFTA и премию Гильдии продюсеров. Теперь лента еще и претендует на пять «Оскаров» и, самое главное — рискует забрать ключевой трофей в категории «Лучший фильм». В чем успех такого простодушного фильма о расовой нетерпимости, где нет ни надрывной драмы в духе Стива МакКуина, ни изобретательной постановки в стиле Барри Дженкинса?
«Зеленая книга» — это внезапно лаконичное кино с правильными акцентами и без сгущения красок. История вроде бы основана на реальных событиях, здесь даже соавтор сценария — сын Валелонги, Ник. Между тем, родственники Ширли уже успели обвинить ленту в неправдивости. Но как можно осуждать фильм, в котором изначально сюжет как будто заточен под рождественское чудо?