Герой рассказа, Пётр Петрович, охотясь, заблудился в лесу и вышел к месту, которое местные жители называли Бежиным лугом. Здесь он заметил костёр, рядом с которым сидели люди. Подойдя поближе, он увидел мальчиков, которые стерегли табун лошадей. Они приняли Петра Петровича как доброго путешественника, а не как конокрада, которых сторожи лошадей всегда опасаются. Видно, было в его внешности что-то притягивающее и доверительное. Они по-братски пригласили его к огню и переночевать. Мальчиков было пять. Федя был одним из заводил, сын зажиточного крестьянина.
Павел - немного неказист, но в нём чувствовалась железная воля. У Кости было необычное лицо, похожее на лицо белки, с задумчивым взором. Ваня был самый тихий, неразговорчивый мальчик лет семи. А у Ильюши было неприметное лицо, но зато он знал много прибауток, легенд. Мальчики стали рассказывать друг другу разные поверья, связанные с нечистой силой. Конечно, все эти истории – выдумка, но ребята верят всему, ни в чём не сомневаясь. Для них это - развлечение, детские забавы.
Тургенев душой проникся во внутренний мир крестьянских детей и понял их проблемы, радости, тревоги. Он сумел создать в своём повествовании несколько мальчишеских характеров и наделил этими характерами именно детей потому, что они более свободны в своих мыслях, чем взрослые. Их тоже ждёт взрослая трудная крестьянская жизнь с заботами и невзгодами, когда некогда балагурить и сочинять сказки.
В этом рассказе И. С. Тургенев создал также великолепные пейзажи, любовно описывая лучезарное солнце, воздушные облака, знойные запахи лета. Писатель подробно описывает летнюю ночь, все движения в природе накануне утра. Он как бы связывает воедино детей и природу, показывая мальчиков в их естественности и простоте. В этих описаниях мы видим мастерство писателя, любовь к родной земле и людям.
Жестокость. Всем это слово знакомо чуть ли не с пеленок его понимание приходит примерно одновременно с понятием слова "любовь". Почему? Если задуматься, жестокость понять даже легче, чем любовь. С любовью всегда все сложно. А жестокость - она всегда рядом. Телевидение, видеоигры, драки в школе, насилие дома - этим никого не удивишь. И никто не удивляется - привыкли. Но беда-то в том, что жестокость есть и в природе! Вон, кошка поймала мышку. Маленькую, серенькую. А у нее дома целый выводок мышат. Не жестоко? Но почему же никто не называет животных жестокими? Почему не клеймит их этим обидным для нас, цивилизованных людей, словом? Мне почему-то кажется, что жестокость есть только тогда, когда мы сами вешаем этот ярлык. Восприятие жестокости лежит где-то в глубине человеческого сознания, но оно совершенно недоступно животным. Кошке не жалко мышку. Кошка хочет кушать, вот и все. А мне жалко курочку, из которой бабушка хочет сварить суп. Хотя я хочу кушать не меньше кошки! Но если жестокость есть только в восприятии человека, может в реальностии ее и нет? Может она и живет у нас в голове? А если так, то и бороться с ней надо, обучая свое восприятие? Как бы то ни было, я совсем не хочу сказать, что жестокость надо отрицать или даже поощрять. Возможно, Гитлер тоже не считал уничтожение евреев жестокостью. Так что если и менять наше восприятние, то в лучшую сторону!
Павел - немного неказист, но в нём чувствовалась железная воля. У Кости было необычное лицо, похожее на лицо белки, с задумчивым взором. Ваня был самый тихий, неразговорчивый мальчик лет семи. А у Ильюши было неприметное лицо, но зато он знал много прибауток, легенд. Мальчики стали рассказывать друг другу разные поверья, связанные с нечистой силой. Конечно, все эти истории – выдумка, но ребята верят всему, ни в чём не сомневаясь. Для них это - развлечение, детские забавы.
Тургенев душой проникся во внутренний мир крестьянских детей и понял их проблемы, радости, тревоги. Он сумел создать в своём повествовании несколько мальчишеских характеров и наделил этими характерами именно детей потому, что они более свободны в своих мыслях, чем взрослые. Их тоже ждёт взрослая трудная крестьянская жизнь с заботами и невзгодами, когда некогда балагурить и сочинять сказки.
В этом рассказе И. С. Тургенев создал также великолепные пейзажи, любовно описывая лучезарное солнце, воздушные облака, знойные запахи лета. Писатель подробно описывает летнюю ночь, все движения в природе накануне утра. Он как бы связывает воедино детей и природу, показывая мальчиков в их естественности и простоте. В этих описаниях мы видим мастерство писателя, любовь к родной земле и людям.
Если задуматься, жестокость понять даже легче, чем любовь. С любовью всегда все сложно. А жестокость - она всегда рядом. Телевидение, видеоигры, драки в школе, насилие дома - этим никого не удивишь. И никто не удивляется - привыкли.
Но беда-то в том, что жестокость есть и в природе! Вон, кошка поймала мышку. Маленькую, серенькую. А у нее дома целый выводок мышат. Не жестоко? Но почему же никто не называет животных жестокими? Почему не клеймит их этим обидным для нас, цивилизованных людей, словом?
Мне почему-то кажется, что жестокость есть только тогда, когда мы сами вешаем этот ярлык. Восприятие жестокости лежит где-то в глубине человеческого сознания, но оно совершенно недоступно животным. Кошке не жалко мышку. Кошка хочет кушать, вот и все. А мне жалко курочку, из которой бабушка хочет сварить суп. Хотя я хочу кушать не меньше кошки!
Но если жестокость есть только в восприятии человека, может в реальностии ее и нет? Может она и живет у нас в голове? А если так, то и бороться с ней надо, обучая свое восприятие?
Как бы то ни было, я совсем не хочу сказать, что жестокость надо отрицать или даже поощрять. Возможно, Гитлер тоже не считал уничтожение евреев жестокостью. Так что если и менять наше восприятние, то в лучшую сторону!