Писатель удивительно точно рисует образ и внутреннее состояние героя, который напоминает маленького заблудившегося мальчика, до которого никому нет дела. Его седоки озабочены своими проблемами, им нет дела до какого-то старого извозчика, их души и сердца закрыты для сострадания. Что говорить о них, если даже коллега Ионы, такой же извозчик, только моложе, остался равнодушен к душевному порыву коллеги. Проблематика в том, что люди не хотят его слушать не от того, что они настолько злы и недоброжелательны. Нет у каждого свои проблемы. Единственное, что услышал Иона от своих пассажиров, это то, что «все помрём».
В первую очередь, это социальная несправедливость. Ведь, если бы был старик побогаче, то смог бы вылечить и сына и был бы он сейчас с ним рядом и опора в старости. По мере того, как читатель углубляется в сюжет, всё глубже раскрываются внутреннее состояние старика. Чувствуется его одиночество, особенно ближе к финалу рассказа. Здесь автор делает акцент на том, что старому извозчику жизненно необходимо кому-нибудь рассказать, что у него умер сын, услышать слова сочувствия, пусть даже неискренние, но даже эта видимость могла бы ему справиться сего горем. Проявил бы хоть один попутчик извозчика человеческое участие выслушал старика и стало бы ему полегче.
Рассказ, к сожалению, современен и актуален по сей день. Большинство людей, живя даже относительно благополучно, в окружении семьи, родственников и друзей, остаются, тем не менее, так же одиноки, потому что в суматохе ежедневных забот, проблем мы порой не замечаем тех, кто находится рядом с нами. А ведь как было бы хорошо, если бы у каждого нашлось бы немного времени, несколько тёплых слов для тех, кто находится рядом, кому необходимо наше тёплое участие для человека, нуждающегося в поддержке. Жизнь наша во многом бы изменилась в лучшую сторону.
1. Перечитать главы 7-10, пронаблюдать за общей атмосферой в губернском городе, образом жизни и особенностями характеров чиновников.
2. Сопоставить уездный город в "Ревизоре" с губернским городом в "Мёртвых душах" (что общего? в чём разница как воплощается в авторских оценках действующих лиц, в "Повести о капитане Копейкине" тема Петербурга в поэме (почему она постоянно звучит и нарастает в ней? что добавляет к общей картине России "Повесть о кап? почему Гоголь так дорожил этой повестью очень надо
Писатель удивительно точно рисует образ и внутреннее состояние героя, который напоминает маленького заблудившегося мальчика, до которого никому нет дела. Его седоки озабочены своими проблемами, им нет дела до какого-то старого извозчика, их души и сердца закрыты для сострадания. Что говорить о них, если даже коллега Ионы, такой же извозчик, только моложе, остался равнодушен к душевному порыву коллеги. Проблематика в том, что люди не хотят его слушать не от того, что они настолько злы и недоброжелательны. Нет у каждого свои проблемы. Единственное, что услышал Иона от своих пассажиров, это то, что «все помрём».
В первую очередь, это социальная несправедливость. Ведь, если бы был старик побогаче, то смог бы вылечить и сына и был бы он сейчас с ним рядом и опора в старости. По мере того, как читатель углубляется в сюжет, всё глубже раскрываются внутреннее состояние старика. Чувствуется его одиночество, особенно ближе к финалу рассказа. Здесь автор делает акцент на том, что старому извозчику жизненно необходимо кому-нибудь рассказать, что у него умер сын, услышать слова сочувствия, пусть даже неискренние, но даже эта видимость могла бы ему справиться сего горем. Проявил бы хоть один попутчик извозчика человеческое участие выслушал старика и стало бы ему полегче.
Рассказ, к сожалению, современен и актуален по сей день. Большинство людей, живя даже относительно благополучно, в окружении семьи, родственников и друзей, остаются, тем не менее, так же одиноки, потому что в суматохе ежедневных забот, проблем мы порой не замечаем тех, кто находится рядом с нами. А ведь как было бы хорошо, если бы у каждого нашлось бы немного времени, несколько тёплых слов для тех, кто находится рядом, кому необходимо наше тёплое участие для человека, нуждающегося в поддержке. Жизнь наша во многом бы изменилась в лучшую сторону.
Объяснение:
Город в поэме "Мёртвые души"
Содержание урока:
1. Перечитать главы 7-10, пронаблюдать за общей атмосферой в губернском городе, образом жизни и особенностями характеров чиновников.
2. Сопоставить уездный город в "Ревизоре" с губернским городом в "Мёртвых душах" (что общего? в чём разница как воплощается в авторских оценках действующих лиц, в "Повести о капитане Копейкине" тема Петербурга в поэме (почему она постоянно звучит и нарастает в ней? что добавляет к общей картине России "Повесть о кап? почему Гоголь так дорожил этой повестью очень надо
Объяснение:
Объяснение: