В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
liz041
liz041
27.03.2022 22:33 •  Литература

Какие трудности испытал будущий писатель в детстве?Чем в годы учёбы Грин восполнял свои неуспехи в науках?Каковы первые шаги Грина в самостоятельной жизни?Как молодость Грина?Как Грин стал писателем?Что объединяет героев Грина?

Показать ответ
Ответ:
карим050
карим050
27.06.2022 02:19
«Повесть о Петре и Февронии Муромских» «Повесть о Петре и Февронии Муромских» — это произ­ведение житийного жанра. Жития святых — это описания жизни духовных и светских лиц, канонизированных хрис­тианской церковью. Современное и древнерусское значения слова «повесть» различны между собой. В Древней Руси это не жанровое определение произведения: «повесть» означает «по­вествование». Жанр «Повести о Петре и Февронии Муромских» — жи­тие. В середине XVI века писатель Ермолай-Еразм написал это житие о муромских князьях, о которых сохранились только народные предания. Это житие, как и другие жития, состоит из трёх частей. Как произведение христианской культуры, житие Петра и Февронии Муромских посвящено жизни князя и кня­гини «в Боге» и пронизано чувством любви к людям, которое в Евангелии названо главной добродетелью. Поступки героев продиктованы также другими добродетелями — мужеством и смирением. «Повесть о Петре и Февронии Муромских» — это зашифро­ванный текст. Надо расшифровать этот текст, дабы понять, что же думали наши предки, читая это необычное житие. 1 часть. Князь Пётр убивает змея. Змей в житии — это дьявол, «искони ненавидящий род чело­веческий», искуситель. Дьявол вызывает человека на грех, за­ставляет его сомневаться в существовании и могуществе Бога. Противопоставить искушению и сомнению можно веру: меч для сражения со змеем Пётр находит в алтарной стене (алтарь — главная часть церкви). Пётр убивает змея, но вражеская кровь попадает ему на тело. Это символ того, что сомнение закрадыва­ется в душу князя, болезнь — это смятение духа. Сомнение — это грех, и князю нужен врач, то есть глубоко верующий человек, который избавиться от сомнений и очистить душу от греха. На этом заканчивается первый сюжет. 2 часть. Дева Февронш лечит князя Петра. Дева Феврония говорит князю: «Отец мой и брат — древола­зы, в лесу они собирают с деревьев дикий мёд»: мёд — символ божественной мудрости. Слуга князя называет крестьянку девой, как называли женщин, посвятивших себя Богу. «Тот сможет его излечить, кто потребует князя твоего себе…»: князь представляет высшую власть на земле, и потребовать его к себе может только Господь. Условия выздоровления князя: «Если будет добросердечен и невысокомерен, то, будет здоров». Князь проявил гордыню: внешнее — земную власть — он по­ставил выше духовного, скрытого внутри; он солгал Февронии, что возьмёт её в жёны. Феврония лечила князя при символических предме­тов. Сосудец — символ человека: человек — сосуд Божий. Хлеб­ная закваска: хлеб — символ Церкви Христовой. Баня — очище­ние от грехов. От одного непомазанного струпа вновь стали расходиться яз­вы по телу князя, так как один грех порождает другой, одно со­мнение порождает неверие. 3 часть. Княжение Петра и Февронии. Изгнание. Чудеса. Смерть святых и чудеса после смерти. Княжили Пётр и Феврония в Муроме благочестиво: «И кня­жили во граде том как чадолюбивые отец и мать. Всех равно любили, только не любили гордости и грабежа. Принимали странников, насыщали голодных, одевали нищих, избавляли не­счастных от напастей». Перед смертью Пётр и Феврония приняли монашество. Мо­нахов и монахинь запрещено было хоронить даже на одном клад­бище, а тем более в одном гробу. Таковы были правила внешнего мира. Когда князь сообщает Февронии, что он не может больше ждать её и готов умереть, то есть предстать перед Господом, она втыкает в недошитый покров иглу и обматывает вокруг неб нитку. Автор рассказывает нам об этом, имея в виду, что жена и муж — едина плоть. Жена за мужем, как нитка за иголкой. По­ступок Февронии означает её согласие последовать вслгд за мужем. То, что Пётр и Феврония оказывались в одном гробу, означа­ет, что устремления души выше внешних правил, установленных людьми.
0,0(0 оценок)
Ответ:
098марина080
098марина080
04.05.2020 01:20
 Повесть открывается авторским отступлением о судьбе станционных смотрителей – достойных сострадания чиновников 14-го класса, на которых каждый проезжающий считает своим долгом выместить раздражение. Сам повествователь изъездил всю Россию и знал многих станционных смотрителей. В память об одном из них, Самсоне Вырине, «смотрителе почтённого сословия, написана эта повесть». 
     В мае 1816 г. повествователь проезжает через небольшую станцию. На станции Дуня, красавица дочь смотрителя, подает чай. На стенах комнаты висят картинки, изображающие историю блудного сына. Повествователь и смотритель с дочерью вместе пьют чай, перед отъездом проезжающий целует Дуню в сенях (с ее согласия). 
     Через несколько лет повествователь снова попадает на ту же станцию. Смотритель очень постарел. На вопросы о дочери он не отвечает, но после стакана пунша становится разговорчивее. Рассказывает, что 3 года назад молодой гусар (ротмистр Минский) провел несколько дней на станции, притворяясь больным и подкупив лекаря. Дуня за ним ухаживала. Выздоровев, ротмистр собирается в дорогу, вызывается подвести Дуню до церкви и увозит ее с собой. Потеряв дочь, старик отец заболевает от горя. Оправившись, он отправляется в Петербург искать Дуню. Минский отказывается отдать девушку, подсовывает старику деньги, тот выбрасывает ассигнации. Вечером смотритель видит дрожки Минского, следует за ними и таким образом выясняет, где живёт Дуня падает в обморок , Минский прогоняет старика. Смотрительвозвращается на станцию и больше уже не пытается искать и возвращать дочь. 
     Повествователь третий раз проезжает через эту станцию. Узнает, что старый смотрительспился и умер. Просит показать ему могилу. Мальчишка-проводник рассказывает, что однажды на могилу приезжала красивая барыня с тремя детьми, заказывала молебен и раздавала щедро чаевые.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота