Какие строки Пушкина о любви мне особенно дороги и чем? ( из мадонны/к чаадаеву, я памятник себе воздвиг нерукотворный / я вас любил/я помню чудное мгновение)
Олег — разумный и справедливый владыка, «могущий воитель» , славной победой прославивший свое имя. По преданию, князь Олег мужественно сражался с хазарами, овладел столицей Византийской империи — Константинополем (русские называли его Царьград) . Уходя оттуда, в знак победы он прибил на воротах города свой щит.
В летописном рассказе Олег сразу отказывается от коня: «Не только чтоб ездить на нем, но даже видеть его не захочу» . Пушкинский Олег человечнее, его любовь к коню сильнее:
И молча, рукой опершись на седло.. .
В молчаньи, рукой опершись на седло.. .
Служил ты мне долгое время.. .
Расстаться настало нам время.. .
Вы, отроки, тотчас возьмите коня.. .
Вы, отроки-други, возьмите коня.. .
В твое заслуженное стремя.. .
В твое позлащенное стремя.. .
Герой Пушкина наделен душевной привязанностью к коню, над его чувствами не властны ни время, ни даже смерть коня. Князь хочет видеть хоть кости своего боевого товарища, прикоснуться к ним. Олег прямо называет коня другом и полон сожалений о том, что на тризне, погребальном обряде, где полагалось вместе с всадником хоронить и коня, не этот его любимец «жаркою кровью» напоит его прах. Но стоило Олегу о том, что он разлучен с конем, как «вскрикнул внезапно ужаленный князь» . Какое странное совпадение! События следуют за чувствами человека. Не слепой рок приговорил Олега к смерти «от коня своего» , а привязанность к коню, заставившая отбросить все опасения и что у них не одна судьба. Олег показывается в «Песни… » как герой, который ничего не боится, совершает набеги, всегда побеждает. Но не все в жизни зависит от его таланта и силы. Правда заключается в том, что если что-то должно сбыться, то оно обязательно сбудется, от этого никуда не спрячешься. Именно этому предупреждению «мудрого старца» и не поверил Олег.
Верность чувству может привести к смерти, но в верности человеческой памяти — залог бессмертия.
У кухни под окном
На солнышке Полкан с Барбосом, лёжа, грелись.
Хоть у ворот перед двором
Пристойнее б стеречь им было дом;
Но как они уж понаелись –
И вежливые ж псы притом
Ни на кого не лают днём –
Так рассуждать они пустилися вдвоём
О всякой всячине: о их собачьей службе,
О худе, о добре и, наконец, о дружбе.
«Что может, – говорит Полкан, – приятней быть,
Как с другом сердце к сердцу жить;
Во всём оказывать взаимную услугу;
Не спить без друга и не съесть,
Стоять горой за дружню шерсть,
И, наконец, в глаза глядеть друг другу,
Чтоб только улучить счастливый час,
Нельзя ли друга чем потешить, позабавить
И в дружнем счастье всё своё блаженство ставить!
Вот если б, например, с тобой у нас
Такая дружба завелась:
Скажу я смело,
Мы б и не видели, как время бы летело»,
«А что же это дело! –
Барбос ответствует ему. –
Давно, Полканушка, мне больно самому.
Что, бывши одного двора с тобой собаки,
Мы дня не проживём без драки;
И из чего господам:
Ни голодно, ни тесно нам!
Притом же, право, стыдно:
Пёс дружества слывёт примером с давних дней,
А дружбы между псов, как будто меж людей,
Почти совсем не видно». –
«Явим же в ней пример мы в наши времена! –
Вскричал Полкан, – дай лапу!» – «Вот она!»
И новые друзья ну обниматься,
Ну целоваться;
Не знают с радости, к кому и приравняться:
«Орест мой!» – «Мой Пилад!» Прочь свары, зависть, злость!
Тут повар на беду из кухни кинул кость.
Вот новые друзья к ней взапуски несутся:
Где делся и совет и лад?
С Пиладом мой Орест грызутся, –
Лишь только клочья вверх летят:
Насилу, наконец, их розлили водою.
Свет полон дружбою такою.
Про нынешних друзей льзя молвить, не греша,
Что в дружбе все они едва ль не одинаки:
Послушать, кажется, одна у них душа, –
А только кинь им кость, так что твои собаки! *
Олег — разумный и справедливый владыка, «могущий воитель» , славной победой прославивший свое имя. По преданию, князь Олег мужественно сражался с хазарами, овладел столицей Византийской империи — Константинополем (русские называли его Царьград) . Уходя оттуда, в знак победы он прибил на воротах города свой щит.
В летописном рассказе Олег сразу отказывается от коня: «Не только чтоб ездить на нем, но даже видеть его не захочу» . Пушкинский Олег человечнее, его любовь к коню сильнее:
И молча, рукой опершись на седло.. .
В молчаньи, рукой опершись на седло.. .
Служил ты мне долгое время.. .
Расстаться настало нам время.. .
Вы, отроки, тотчас возьмите коня.. .
Вы, отроки-други, возьмите коня.. .
В твое заслуженное стремя.. .
В твое позлащенное стремя.. .
Герой Пушкина наделен душевной привязанностью к коню, над его чувствами не властны ни время, ни даже смерть коня. Князь хочет видеть хоть кости своего боевого товарища, прикоснуться к ним. Олег прямо называет коня другом и полон сожалений о том, что на тризне, погребальном обряде, где полагалось вместе с всадником хоронить и коня, не этот его любимец «жаркою кровью» напоит его прах. Но стоило Олегу о том, что он разлучен с конем, как «вскрикнул внезапно ужаленный князь» . Какое странное совпадение! События следуют за чувствами человека. Не слепой рок приговорил Олега к смерти «от коня своего» , а привязанность к коню, заставившая отбросить все опасения и что у них не одна судьба. Олег показывается в «Песни… » как герой, который ничего не боится, совершает набеги, всегда побеждает. Но не все в жизни зависит от его таланта и силы. Правда заключается в том, что если что-то должно сбыться, то оно обязательно сбудется, от этого никуда не спрячешься. Именно этому предупреждению «мудрого старца» и не поверил Олег.
Верность чувству может привести к смерти, но в верности человеческой памяти — залог бессмертия.