Какие стороны армейской жизни изображает Куприн в повести «Поединок»? В чем проявляется критический пафос произведения?
- Как проводят свою жизнь офицеры?
- Знают ли офицеры своих солдат, понимают ли они их?
- Охарактеризуйте капитана Сливу (10 глава)
- Охарактеризуйте индивидуальные черты Осадчего
- Охарактеризуйте капитана Стельковского (глава 15)
- Как изображены "полковые дамы"?
- Важное место в повести отводится и образам солдат. Как Куприн относится к солдатам? Какие черты характеризуют солдат? (глава 11)
- Охарактеризуйте солдата Хлебникова
Жестокими штрихами, Куприн рисует армейскую среду. Из многолетнего опыта созданы образы офицеров. Почти все карьеристы, пьяницы, тупые и невежественные. Служба для них скучная, тягостная обязанность. Интеллектуальных интересов нет никаких, ни читать, ни думать они не умеют, да и не хотят. С глубоким сочувствием рисует Куприн казарменный каторжный быт солдат.
2. Линия нравственная
Проанализируйте образ Назанского
- Глава 4. Что о Назанском мы узнаём из разговора Николаевых и Ромашова?
- Глава 5. Портрет и жилище Назанского. О чём рассуждает Назанский?
- Глава 21. Перескажите теорию Назанского. Есть ли основания назвать Назанского "ницшеанцем"?
Проанализируйте образ Ромашова
- Проанализируйте портрет Ромашова. Какие автобиографические детали можно обнаружить в образе Ромашова?
- О чём раньше мечтал Ромашов, какой ему представлялась его будущая жизнь?
- Какое основное чувство он постоянно испытывает?
- Почему его мечты не сбылись? Кто в этом виноват
3. Смысл названия повести