Какие средства выразительности есть в стихотворении:
в полях, далеко от усадьбы,
зимует просяной омет.
там табунятся волчьи свадьбы,
там клочья шерсти и помет.
воловьи ребра у дороги
торчат в снегу — и спал на них
сапсан, стервятник космоногий,
готовый взвиться каждый миг.
я застрелил его. а это
грозит бедой. и вот ко мне
стал гость ходить. он до рассвета
вкруг дома бродит при луне.
я не видал его. я слышал
лишь хруст шагов. но спать невмочь.
на третью ночь я в поде
о, как была печальна ночь!
когтистый след в снегу глубоком
в глухие степи вел с гумна.
на небе мглистом и высоком
плыла холодная луна.
за валом, над привадой в яме,
серо маячила ветла.
даль над пустынными полями
была таинственно светла.
облитый этим странным светом,
подавлен мертвой тишиной,
я стал — и бледным силуэтом
упала тень моя за мной.
по небесам, в туманной мути,
сияя, лунный лик нырял
и серебристым блеском ртути
слюду по насту озарял.
кто был он, этот полуночный
незримый гость? откуда он
ко мне приходит в час урочный
через сугробы под ?
иль он узнал, что я тоскую,
что я один? что в дом ко мне
лишь снег да небо в ночь немую
глядят из сада при луне?
быть может, он сегодня слышал,
как я, покинув кабинет,
по темной спальне в залу вышел,
где в сумраке мерцал паркет,
где в окнах небеса синели,
а в этой сини четко встал
черно-зеленей конус ели
и острый сириус блистал?
теперь луна была в зените,
на небе плыл густой
я ждал его,— я шел к раките
по насту снеговых полян,
и если б враг мой от привады
внезапно прянул на сугроб,—
я б из винтовки без пощады
пробил его широкий лоб.
но он не шел. луна скрывалась,
луна сияла сквозь туман,
бежала и мне казалось,
что на снегу сидит сапсан.
морозный иней, как алмазы,
сверкал на нем, а он дремал,
седой, зобастый, круглоглазый,
и в крылья голову вжимал.
и был он страшен, непонятен,
таинственен, как этот бег
туманной мглы и светлых пятен,
порою озарявших снег,—
как воплотившаяся сила
той воли, что в полночный час
нас страхом всех соединила —
и сделала врагами нас.