Природа дала человеку в руки
оружие – интеллектуальную
моральную силу, но он может
пользоваться этим оружием и в
обратную сторону, поэтому че-
ловек без нравственных устоев
оказывается существом и самым
нечестивым, и диким, низмен-
ным в своих инстинктах,
Аристотель
Ч. Айтматов – сын киргизского народа,
один из ведущих писателей нашей современ-
ности. Его роман “Плаха” – одно из наиболее
значимых произведений автора. В нем Ч. Айт-
матов затронул многие животрепещущие
проблемы настоящеговремени. И книга ста-
ла результатом наблюдений, размышлений
и тревог автора по поводу неспокойной, угро-
жающей будущему действительности. Она
значительно отличается от всех написанных
ранее произведений Ч. Айтматова: “Ранние
журавли”, “Белый пароход”, “Материнское
поле”, “Первый учитель”, “Тополек мой в
красной косынке”, – являясь итоговой по от-
ношению к ним.
В “Плахе” Ч. Айтматов как художник
слова выполняет миссию духовного настав-
ника нынешнего поколения, который указы-
вает современникам на трагические проти-
воречия
Природа дала человеку в руки
оружие – интеллектуальную
моральную силу, но он может
пользоваться этим оружием и в
обратную сторону, поэтому че-
ловек без нравственных устоев
оказывается существом и самым
нечестивым, и диким, низмен-
ным в своих инстинктах,
Аристотель
Ч. Айтматов – сын киргизского народа,
один из ведущих писателей нашей современ-
ности. Его роман “Плаха” – одно из наиболее
значимых произведений автора. В нем Ч. Айт-
матов затронул многие животрепещущие
проблемы настоящеговремени. И книга ста-
ла результатом наблюдений, размышлений
и тревог автора по поводу неспокойной, угро-
жающей будущему действительности. Она
значительно отличается от всех написанных
ранее произведений Ч. Айтматова: “Ранние
журавли”, “Белый пароход”, “Материнское
поле”, “Первый учитель”, “Тополек мой в
красной косынке”, – являясь итоговой по от-
ношению к ним.
В “Плахе” Ч. Айтматов как художник
слова выполняет миссию духовного настав-
ника нынешнего поколения, который указы-
вает современникам на трагические проти-
воречия