Жил был заяц. Он любил работать, а соседка его лиса только лентяйничала. Наступила холодная зима зайцу было что поесть, а соседка приходит и упрашивает зайца:"Дай мне корзинку еды!" Заяц был добрый и дал ей пищи. Приходит она на второй день и опять упрашивает:" Дай мне зайка ещё корзинку еды" Дал ей заяц корзинку. На третий день стучится соседка хитрая в дверь к зайке, ну и опять просить:" Дай ещё добрый соседушка еды, сильно кушать хочу!" Но на этот раз заяц только и сказал лисе:"Ты всё лето отдыхала, а я тебе пищу давать должен!?" И стала лисичка каждое лето работать.
По правилам классицизма, события в комедии происходят в течение одних суток в одном месте — усадьбе помещицы Простаковой.
Имена героев чрезвычайно красноречивы, они многое могут рассказать о своих носителях: Правдин, Стародум, Вральман, Скотинин.
Произвол помещичьей власти в комедии "Недоросль" изображен ярко и выразительно.
Властность, жестокость, невежество, ограниченность помещиков Фонвизин ярче всего раскрыл в отрицательных образах комедии:
"Госпожой бесчеловечной, коей злонравие в благоучрежденном государстве терпимо быть не может", "презренной фурией" называет крепостницу Простакову Правдин.
Что же это за особа? Простакова — страшная эгоистка, привыкла беспокоиться только о своей выгоде.
В своем доме Простакова — властный и жестокий деспот, и не только для крепостных.
Мастерски помыкая своим безвольным мужем, Простакова называет его то "рохлей", то "уродом".
Она привыкла к его безропотному подчинению. Уродливые формы принимает у Простаковой и ее страстная любовь к единственному сыну — шестнадцатилетнему недорослю Митрофанушке.
Настойчиво и планомерно она передает ему свои главные заповеди жизни: "Нашед деньги, ни с кем не делись. Все себе возьми", "Не учись этой дурацкой науке".
Сама невежественная и безграмотная настолько, что не может прочесть письма, Простакова понимает, что ее сыну без образования ход на государственную службу закрыт.
Она нанимает учителей, просит Митрофана немного поучиться, но он перенимает ее враждебное отношение к образованию и просвещению. "Без наук люди живут и жили", — уверены Простаковы.
Положительные образы представителей передового дврянства (Стародум, Правдин, Софья, Милон) противопоставлены в комедии крепостникам-самодурам. Они образованны, умны, обаятельны, человечны.
Имена героев чрезвычайно красноречивы, они многое могут рассказать о своих носителях: Правдин, Стародум, Вральман, Скотинин.
Произвол помещичьей власти в комедии "Недоросль" изображен ярко и выразительно.
Властность, жестокость, невежество, ограниченность помещиков Фонвизин ярче всего раскрыл в отрицательных образах комедии:
"Госпожой бесчеловечной, коей злонравие в благоучрежденном государстве терпимо быть не может", "презренной фурией" называет крепостницу Простакову Правдин.
Что же это за особа? Простакова — страшная эгоистка, привыкла беспокоиться только о своей выгоде.
В своем доме Простакова — властный и жестокий деспот, и не только для крепостных.
Мастерски помыкая своим безвольным мужем, Простакова называет его то "рохлей", то "уродом".
Она привыкла к его безропотному подчинению. Уродливые формы принимает у Простаковой и ее страстная любовь к единственному сыну — шестнадцатилетнему недорослю Митрофанушке.
Настойчиво и планомерно она передает ему свои главные заповеди жизни: "Нашед деньги, ни с кем не делись. Все себе возьми", "Не учись этой дурацкой науке".
Сама невежественная и безграмотная настолько, что не может прочесть письма, Простакова понимает, что ее сыну без образования ход на государственную службу закрыт.
Она нанимает учителей, просит Митрофана немного поучиться, но он перенимает ее враждебное отношение к образованию и просвещению. "Без наук люди живут и жили", — уверены Простаковы.
Положительные образы представителей передового дврянства (Стародум, Правдин, Софья, Милон) противопоставлены в комедии крепостникам-самодурам. Они образованны, умны, обаятельны, человечны.