В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
lokotkovasveta
lokotkovasveta
09.03.2020 09:15 •  Литература

Какие повести являются частями "Журнала" Печорина? Последовательно ли изложены события в "Журнале"? Полностью ли приводит его "издатель"? Не вносит ли он каких-либо изменений в композицию "Журнала"?

Показать ответ
Ответ:
Luhfeeqq
Luhfeeqq
09.12.2020 00:03
Казак не может считать себя казаком, если не знает и не соблюдает традиции и обычаи казаков. за годы лихолетья и уничтожения казачества изрядно выветривались и исказились под чуждым влиянием эти понятия. даже наши старики, родившиеся уже в советское время, не всегда правильно трактуют неписаные казачьи законы. беспощадные к врагам, казаки в своей среде были всегда благодушны, щедры и гостеприимны. в основе характера казака была какая-то двойственность: то он весел, шутлив, забавен, то необычайно грустен, молчалив, недоступен. с одной стороны, это объясняется тем, что казаки, глядя постоянно в глаза смерти, старались не пропускать выпавшую на их долю радость. с другой стороны – они философы и поэты в душе – часто размышляли о вечном, о суете сущего и о неизбежном исходе этой жизни. поэтому основу в формировании морально-нравственных устоев казачьих обществ составили 10 христовых заповедей. приучая детей к соблюдению заповедей господних, родители по народному их восприятию поучали: не убивай, не кради, не блуди, трудись по совести, не завидуй другому и прощай обидчиков, заботься о детях своих и родителях, дорожи девичьим целомудрием и женской честью, бедным, не обижай сирот и и вдовиц, защищай от врагов отечество. но прежде всего крепи веру православную: ходи в церковь, соблюдай посты, очищай душу свою – через покаяние от грехов, молись единому богу иисусу христу и добавляли: если кому-то что-то можно, то нам нельзя – мы казаки. чрезвычайно строго в казачьей среде, наряду с заповедями господними, соблюдались традиции, обычаи, поверья, которые являлись жизненно-бытовой необходимостью каждой казачьей семьи, несоблюдение или нарушение их осуждалось всеми жителями хутора или станицы, поселка. обычаев, традиций много: одни появляются, другие исчезают. остаются те, что наиболее отражают бытовые и культурные особенности казаков, что сохраняются в памяти народа от далекой старины. если коротко сформулировать их, то получатся своеобразные неписанные казачьи законы: 1. уважительное отношение к старшим. 2. безмерное почитание гостя. 3. уважение к женщине (матери, сестре, жене).
0,0(0 оценок)
Ответ:
nastagaeva0672
nastagaeva0672
14.07.2020 23:12

план характеристики мцыри

1. жизни мцыри.

2. причины бегства.

3. взаимоотношения с монахами.

4. отношение к миру.

5. закономерность судьбы.

характеристика мцыри

мцыри был юношей, которого взял с собой гене­рал в одном из аулов во время кавказской войны. тогда ему было примерно шесть лет. в пути он заболел и отказывался от пищи. тогда генерал оставил его в монастыре.

однажды генерал

из гор к тифлису проезжал;

ребёнка пленного он вёз.

тот занемог, не перенёс

трудов далёкого пути;

он был, казалось, лет шести…

…он знаком пищу отвергал

и тихо, гордо умирал.

из жалости один монах

больного призрел..

мальчик вырос в монастыре, но накануне принятия мона­шеского обета в сильную грозу вдруг бежал. нашли его три дня спустя, умирающим, неподалёку от монастыря. с боль­шим трудом удалось его разговорить.

уже хотел во цвете лет

изречь монашеский обет,

как вдруг однажды он исчез

осенней ночью. темный лес

тянулся по горам кругом.

три дня все поиски по нем

напрасны были, но потом

его в степи без чувств нашли…

он на допрос не отвечал…

…тогда пришёл к нему чернец

с увещеваньем и мольбой;

и, гордо выслушав, больной

привстал, собрал остаток сил,

и долго так он говорил…

говоря о причинах бегства, мцыри сказал о своей моло­дой жизни, которая почти целиком проведена была в мона­стыре и всё это время воспринималась им как плен. он не хо­тел окончательно превратить её в жизнь монаха:

я мало жил, и жил в плену.

он стремился узнать свободную жизнь, «где в тучах пря­чутся скалы, / где люди вольны как орлы». он вовсе не раскаивается в своём поступке, наоборот, сожалеет о том, что так мало успел изведать за эти три дня. монахи не могли дать ему человеческого тепла и участия, к которому он так стремился и так жаждал все эти годы.

я никому не мог сказать

священных слов «отец» и «мать».

я видел у других

отчизну, дом, друзей, родных,

а у себя не находил

не только милых душ — могил!

он считал себя «рабом и сиротой» и чернеца за то, что вольно или невольно, но монахи лишили eгo полно­ценной жизни. можно уйти от мира, изведав его и устав от не­го, но ничего этого у него не было.

я молод, молод… знал ли ты

разгульной юности мечты?

что за нужда? ты жил, старик!

тебе есть в мире что забыть,

ты жил, — я также мог бы жить!

мцыри, вырвавшись на волю, полностью доверился миру, который его окружал, стал воспринимать его совсем иначе, нежели в монастыре. теперь он ощутил себя его органичной частью, включённой в общий водоворот событий. он даже не чувствqвал себя человеком.

…я сам, как зверь, был чужд людей

и полз и прятался как змей.

и все природы голоса

сливались тут; не раздался

в торжественный хваленья час

лишь человека гордый глас.

…и я висел над глубиной,

но юность вольная сильна,

и смерть казалась не страшна!

новые впечатления пробудили в нём давно забытую па­мять о прошлом, о детстве. он вспомнил свой аул, родных, и смутно понял направление, в котором необходимо двигаться. у него появилась цель. «и вспомнил я отцовский дом…» но он избегал людей и не желал их . его единение с при­родой было бы нарушено вмешательством человека, он полностью отдался судьбе даже в её неблагоприятных прояв­лениях.

но верь мне, людской

я не желал… я был чужой

для них навек, как зверь степной;

и если б хоть минутный крик

мне изменил — клянусь, старик,

я б вырвал слабый мой язык.

поединок с барсом заставил мцыри напрячь все остав­шиеся силы, и он же показал всю переменчивость дикой при­роды. израненный мцыри понял, что его поступок был явно обречён на неудачу: он сравнил себя с темничным цветком, попавшим под солнечные лучи.

но что ж? едва взошла заря,

палящий луч её обжёг

в тюрьме воспитанный цветок…

но он нисколько не раскаивается в своём поступке; если что и вызывает его сожаление — так это то, что до родины он не добрался. он просит похоронить его на месте, откуда вид­ны вершины кавказа.

судьба мцыри закономерна, потому что он бросился в большой мир безо всякой подготовки, узнавая его по ходу странствия. он протестовал против угнетения личности, но протест его был хаотичен, а цели призрачны и непродуманны. он попытался опереться на дикую природу внутри себя, но дикая природа темна и смертоносна, полна игры слепого случая. трагедия мцыри — трагедия стихийного протеста, на­глядный пример для каждого, кто пытается восставать против существующего положения вещей без ясного понимания, за­чем он это делает. чёткое понимание и осознание своих поступков — привилегия человека.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота