В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия

Какие поступки совершил старик медвежатник в рассказе музыкант

Показать ответ
Ответ:
sernarikate
sernarikate
25.01.2021 08:00

ответ

Прежде чем анализировать сказку «Музыкант», необходимо сказать и об её авторе. Виталий Валентинович считал лес «страной чудес», своеобразным раем, в котором скрыты тысячи тайн, для автора лес и его обитатели были волшебством, которое почему-то многие стали считать чем-то обычным… Во многом такому отношению к животным и природе Бианки обязан своему отцу, который по образованию был орнитолог. Он часто с детьми посещал Зоологический музей, а в квартире семьи даже расположил небольшой зоопарк. Каждое лето семья Бианки проводила в деревне, и именно там маленький Виталий совершил своё первое лесное путешествие. Отец с детства приучил сына все наблюдения тщательно записывать, ничего не упуская, и позже его записи приобрели вид интересных, увлекательных рассказов и сказок. Образование Виталия Валентиновича было логическим продолжением его детских увлечений, но Бианки хотел творить, хотел, чтобы лес и его обитатели стали не только частью его жизни… Так пришла идея публиковать в журналах самое любопытное и необычное, что происходило в «зелёном царстве» каждый день. Так небольшие рассказы постепенно «выросли» в весьма толстую книгу «Лесная газета», которую позже перевели на все языки мира. Рассказы и сказки Бианки – это изумительное сочетание поэзии и точных знаний, волшебства и обыденной жизни, его рассказы – это целый мир…

Сюжет сказки Бианки В.В. «Музыкант» - вариация на тему о душе человека, которая должна быть открытой и чистой, полной доброты и любви к миру.

Главная идея сказки – человеческая доброта, сердечность главного героя. Главные герои сказки: старый медвежатник, колхозник, медведь.

Сюжет сказки: старый медвежатник что-то наигрывал на скрипке, сидя на завалинке. Не очень-то у него выходило, но старик и тем был доволен… ведь у него была своя музыка… Проходивший мимо колхозник сказал ему, что в лесу видел медведя. Старый медвежатник, взяв ружьё отправился на его поиски. Долго бродил старик, но только интересный звук привлёк его внимание. Словно струна где-то зазвучала… Понравился звук старику, и пошёл он посмотреть, кто же такую музыку творит. На опушке он увидел медведя, который лапой оттягивал щепку разбитого грозой дерева, и по всему лесу разлеталось «Дзенн»…Медведь слушал этот звук, наклонившись к щепке, и старик слушал и думал: хорошо поёт щепка… Вечером, проходя мимо избы медвежатника, колхозник спросил у него убил ли тот медведя, на что старик ответил: «…он такой же музыкант, как и я…»

Такой финал сказки очень поучителен. Хоть старик и не умел играть на скрипке, зато музыка его сердца была прекрасна. Он был отзывчивым и добродушным человеком, который любил животных. Он не стал убивать медведя его. Конечно же, ни старик, ни тем более медведь не были музыкантами, но автор показывает читателю, что это не важно, главное то, что душа, которая просит музыки, не может быть злой и чёрной… В конце сказки старик делится тем, что он увидел, с колхозником, и в этом тоже есть смысл… Так формируются взгляды другого человека, формируется его внутренний мир.

Удивителен жанр, который определил сам автор. Ничего сказочного, казалось бы, и не происходит. Но это не так. Происходит перерождение души читателя, раскрываются её лучшие потаённые стороны. Произведение Бианки действует на читателя в лучших народных традициях. «Добрым молодцам» преподан урок гуманности, трепетного отношения к природе, волшебства.

Легко и незамысловато течет сказочная история. Бианки покоряет читателя талантом открывать в природе тайны, учит не быть только бездумным созерцателем, писатель учит видеть душу во всем живом, а это очень важно. Нет в привычном сказочном понимании необычных лесных сказочных жителей, но происходит ещё более удивительная вещь :оказывается, и щепка может издавать музыку, а медведь, которому не дано музыкального слуха (вспомним знаменитую фразу: медведь на ухо наступил), может быть музыкантом. Использование такого приема, как повтор однокоренного слова, на мой взгляд, объединяет героев сказки, ощущается родство не только в занятиях, но и в душах. На мой взгляд, Бианки словно подводит читателя к мысли: «Я рассказал вам историю, а вы хотите - верьте, хотите - нет».Сказочный прием, на мой взгляд, работает безотказно. Читатель верит в авторский сюжет, солидарен с главным героем и от всей души верит в происходящее, восхищаясь загадками родной природы.

Сказки хранят мудрость народа, а потому задача родителей и педагогов не обрывать связь между поколениями, а ребёнку правильно прочитать и воспринять мудрость и мораль, вложенную в каждое сказочное произведение.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота