Какие поступки и черты характеров главных героев произведений А.П. Платонова "Никита" или В.П. Астафьева "Васюткино озеро" понравились вам и вызывают ваше уважение? Почему?(объем работы не менее 13 предложений)
На севере есть розовые мхи, Есть серебристо-шелковые дюны… Но темных сосен звонкие верхи Поют, поют над морем, точно струны.
Послушай их. Стань, прислонись к сосне: Сквозь грозный шум ты слышишь ли их нежность? Но и она — в певучем полусне. На севере отрадна безнадежность.
И. А. Бунин удивительный русский писатель, читая которого ты погружаешься в атмосферу стиха.
Читая его стихотворение "Безнадежность" ты будто переносишься на север, стоишь средь темных сосен и слушаешь их грозный шум, ощущая безнадежность севера.
Если вы прочтете стихотворение "Одиночество", то ощутите невероятную жалость к поэту, который сидит одинокий во тьме, брошенный женщиной, и слушающий песнь дождя.
Прочитав стих "Детство", вы мысленно перенесетесь в далекое когда все казалось таким непорочным.
Говорят, что стихи не сочиняются, а вынашиваются в душе, или сочиняются в одно мгновенье. Читая Бунина, вы поймете это сполна
Ковыль — как образ степи, её красоты, ветра, шепчущихся сухих трав, связи времён
Тема родной земли, раздумья о битвах в “тёмном поле”, о тех полках, память о которых осталась в русских душах, в русской истории, о русских реках и дорогах (“А путь бежит”), о неумолимости времени отражена в этом стихотворении
ощущение своеобразного “расширения времени” возникает сразу — при чтении эпиграфа и затем строк о ветре. Вместе с поэтом мы осмысливаем связь и настоящего, образы ратного стана, половецких шатров, и вторая часть как бы соединяет и настоящее образами шляха, Дона, ветра и орла.. .
.Природа для И. А. Бунина – волшебная сила, наделяющая человека мудростью, красотой, радостью бытия, ощущением единства с великими силами природы. Ведь счастье – по Бунину – это полное слияние с природой. А достичь этого может лишь тот, кто прикоснулся к её тайнам, кто «видит» и «слышит» малейшие изменения в природе.
Перед нами разворачивается потрясающая картина русского поля, степи. Описание этого пейзажа мастерски связано с фрагментами истории Древней Руси. Не случайно автор берёт эпиграфом к своему стихотворению строки из «Слова о полку Игореве» .
Что ми шумить, что ми звенить давеча рано предъ зорями?
Эпиграф взят из «Слова о полку Игореве» и почти повторён в первой строке стихотворения. Этот вопрос, ответом на который является всё стихотворение. В нём мы угадываем бунинское чувство памяти, истории, природы, ощущение прежних и новых “великих бед”.
А путь бежит.. . Не тот ли это шлях, Где Игоря обозы проходили На синий Дон? Не в этих ли местах, В глухую ночь, в яругах волки выли, А днём орлы на медленных крылах Его в степи безбрежной провожали И клёктом псов на кости созывали, Грозя ему великою бедой? — Гей, отзовись, степной орёл седой! ответь мне, ветер буйный и тоскливый!
...Безмолвна степь. Один ковыль сонливый Шуршит, склоняясь ровной чередой. .
Написанное в раннюю пору творчества Бунина (1894), стихотворение поражает зрелостью чувств и мыслей, красотой стиха и ритма, чувством родной истории и литературы, богатством лексики.
Ф. А. Степун в статье к собранию сочинений А. И. Бунина (Париж, 1929) справедливо замечает: “Чем пристальнее вчитываешься в стихи Бунина, тем глубже ощущаешь.. . их пронзительную лиричность и глубокую философичность..
На севере есть розовые мхи,
Есть серебристо-шелковые дюны…
Но темных сосен звонкие верхи
Поют, поют над морем, точно струны.
Послушай их. Стань, прислонись к сосне:
Сквозь грозный шум ты слышишь ли их нежность?
Но и она — в певучем полусне.
На севере отрадна безнадежность.
И. А. Бунин удивительный русский писатель, читая которого ты погружаешься в атмосферу стиха.
Читая его стихотворение "Безнадежность" ты будто переносишься на север, стоишь средь темных сосен и слушаешь их грозный шум, ощущая безнадежность севера.
Если вы прочтете стихотворение "Одиночество", то ощутите невероятную жалость к поэту, который сидит одинокий во тьме, брошенный женщиной, и слушающий песнь дождя.
Прочитав стих "Детство", вы мысленно перенесетесь в далекое когда все казалось таким непорочным.
Говорят, что стихи не сочиняются, а вынашиваются в душе, или сочиняются в одно мгновенье. Читая Бунина, вы поймете это сполна
Тема родной земли, раздумья о битвах в “тёмном поле”, о тех полках, память о которых осталась в русских душах, в русской истории, о русских реках и дорогах (“А путь бежит”), о неумолимости времени отражена в этом стихотворении
ощущение своеобразного “расширения времени” возникает сразу — при чтении эпиграфа и затем строк о ветре. Вместе с поэтом мы осмысливаем связь и настоящего, образы ратного стана, половецких шатров, и вторая часть как бы соединяет и настоящее образами шляха, Дона, ветра и орла.. .
.Природа для И. А. Бунина – волшебная сила, наделяющая человека мудростью, красотой, радостью бытия, ощущением единства с великими силами природы. Ведь счастье – по Бунину – это полное слияние с природой. А достичь этого может лишь тот, кто прикоснулся к её тайнам, кто «видит» и «слышит» малейшие изменения в природе.
Перед нами разворачивается потрясающая картина русского поля, степи. Описание этого пейзажа мастерски связано с фрагментами истории Древней Руси. Не случайно автор берёт эпиграфом к своему стихотворению строки из «Слова о полку Игореве» .
Что ми шумить, что ми звенить
давеча рано предъ зорями?
Эпиграф взят из «Слова о полку Игореве» и почти повторён в первой строке стихотворения. Этот вопрос, ответом на который является всё стихотворение. В нём мы угадываем бунинское чувство памяти, истории, природы, ощущение прежних и новых “великих бед”.
А путь бежит.. . Не тот ли это шлях,
Где Игоря обозы проходили
На синий Дон? Не в этих ли местах,
В глухую ночь, в яругах волки выли,
А днём орлы на медленных крылах
Его в степи безбрежной провожали
И клёктом псов на кости созывали,
Грозя ему великою бедой?
— Гей, отзовись, степной орёл седой!
ответь мне, ветер буйный и тоскливый!
...Безмолвна степь. Один ковыль сонливый
Шуршит, склоняясь ровной чередой. .
Написанное в раннюю пору творчества Бунина (1894), стихотворение поражает зрелостью чувств и мыслей, красотой стиха и ритма, чувством родной истории и литературы, богатством лексики.
Ф. А. Степун в статье к собранию сочинений А. И. Бунина (Париж, 1929) справедливо замечает: “Чем пристальнее вчитываешься в стихи Бунина, тем глубже ощущаешь.. . их пронзительную лиричность и глубокую философичность..