поэма лермонтова «мцыри» явилась завершением традиции романтической поэмы. мцыри — это естественный человек, близкий природе, особенно ее бурным проявлениям: «о, я как брат обняться с бурей был бы рад». он бежал из монастыря во время грозы, когда испуганные монахи «ниц лежали на земле». в мцыри сильно также национальное начало, свободолюбие горцев, их темперамент. в нем сочетаются черты и силы, и слабости: «юность вольная сильна» — и вместе с тем он — «слаб и гибок, как тростник». взаперти мцыри вырос неприспособленным к жизни и воле, в этом его трагическая беда. пораженный видом девушки-грузинки, недавний затворник, опасаясь погони, не решается войти в ее дом и утолить голод. он «дорогою прямой пустился, робкий и немой» и скоро потерял дорогу. возвращенный в монастырь, мцыри говорит о счастье «трех блаженных дней». но это его предсмертное восприятие. на самом деле блаженным после первой грозовой ночи было лишь начало дня, когда мцыри попал в «божий сад» и увидел грузинку у потока. потом, « ночи изнурен», он засыпает, а следующей ночью блуждает в лесу и рыдает на земле от отчаяния, лишь встреча и бой с барсом пробуждает в нем отвагу предков. израненный, он уже наутро выходит обратно к монастырю и, вновь в отчаянии, впадает в беспамятство, в котором находится еще около суток, пока его не обнаруживают «в степи без чувств». еще в начале исповеди мцыри говорит, что променял бы две жизни «в плену» «за одну, но только полную тревог». монастырь осознается героем как тюрьма. монастырю противопоставлена вольная природа, заполняющая собой буквально всю поэму. она обладает первозданной естественностью, величественна и прекрасна.
ответ:
поэма лермонтова «мцыри» явилась завершением традиции романтической поэмы. мцыри — это естественный человек, близкий природе, особенно ее бурным проявлениям: «о, я как брат обняться с бурей был бы рад». он бежал из монастыря во время грозы, когда испуганные монахи «ниц лежали на земле». в мцыри сильно также национальное начало, свободолюбие горцев, их темперамент. в нем сочетаются черты и силы, и слабости: «юность вольная сильна» — и вместе с тем он — «слаб и гибок, как тростник». взаперти мцыри вырос неприспособленным к жизни и воле, в этом его трагическая беда. пораженный видом девушки-грузинки, недавний затворник, опасаясь погони, не решается войти в ее дом и утолить голод. он «дорогою прямой пустился, робкий и немой» и скоро потерял дорогу. возвращенный в монастырь, мцыри говорит о счастье «трех блаженных дней». но это его предсмертное восприятие. на самом деле блаженным после первой грозовой ночи было лишь начало дня, когда мцыри попал в «божий сад» и увидел грузинку у потока. потом, « ночи изнурен», он засыпает, а следующей ночью блуждает в лесу и рыдает на земле от отчаяния, лишь встреча и бой с барсом пробуждает в нем отвагу предков. израненный, он уже наутро выходит обратно к монастырю и, вновь в отчаянии, впадает в беспамятство, в котором находится еще около суток, пока его не обнаруживают «в степи без чувств». еще в начале исповеди мцыри говорит, что променял бы две жизни «в плену» «за одну, но только полную тревог». монастырь осознается героем как тюрьма. монастырю противопоставлена вольная природа, заполняющая собой буквально всю поэму. она обладает первозданной естественностью, величественна и прекрасна.
объяснение: