ответить на вопросы по произведению "Фотография, на которой меня нет" предлагаю так:
1. Приезд для жителей села фотографа стал настоящим праздником. В то время фотография еще не была столь доступным и распространенным явлением, как сейчас. Люди очень долго думали, где поселить этого человека, во что нарядить детей для фото. 2. Рассказчик и Санька отправились на увал от обиды. Им не очень-то хотелось стоять на фото в последнем ряду. В результате рассказчик заболел ревматизмом от переохлаждения. 3. Бабушка поддерживала внука, лечила его. Она понимала, насколько это событие было важным для рассказчика. Именно поэтому она решила после выздоровления отвезти паренька к лучшему фотографу. 4. Время - 30е гг. Это можно понять по описанию рассказчиком жизни учителей, их труде, небольшой истории села и истории жизни семьи рассказчика. 5. Учителей почитали и уважали. Всех эти люди могли утихомирить культурно и вежливо. Кроме того, учителя относились равно абсолютно ко всем жителям села. И было неважно, ссыльный это или нет. 6. О влиянии учителя на селян можно привести такой пример из текста: "Дядя Левонтий - лиходей из лиходеев, когда пьяный, всю посуду прибьет, Васене фонарь привесит, ребятишек поразгонит. А как побеседовал с ним учитель - исправился дядя Левонтий". 7. Все люди в селе были близкими. Они казались одной большой семьей, которая жила дружно и слаженно. Учителя и селяне помагали друг другу. 8. То, каким рассказчик запомнил учителя, можно дополнить цитатой из текста "с чуть виноватой улыбкой, вежливого, застенчивого, но всегда готового броситься вперед и оборонить своих учеников им в беде, облегчить и улучшить людскую жизнь". 9. Рассказчику дорого то время, время обучения в школе. К тому же, на фотографии запечатлены любимые учителя - почитаемые в селе люди. И, наконец, дорого то место - малая родина рассказчика.
22 июня 1941 год. Деревня Карпово Калужской области Спадзенского района дремала на рассвете. Люди еще не знали, что в их семьи постучалась война.
Моя бабушка, Дупленская (Дуденкова) Зинаида Родионовна, была любимой дочкой в дружной семье. Ее родители мечтали, что дети вырастут, уедут из деревни, получат образование и будут жить лучше, чем они. Каждый год во время летних каникул дети всегда где-нибудь отдыхали. 41-ый не стал исключением. Старших, Прасковью и Виктора, оставили дома родителям по хозяйству, а младшую Зинаиду 21 июня отправили в Москву погостить у дяди. Домой она вернулась только в 1943 году.
Я часто бабушку Зину рассказать о ее детстве. Она вспоминает войну, которая надолго разлучила ее с родителями. Со слезами на глазах, но с великой гордостью рассказывает бабушка о своем отце, моем прадедушке Дуденкове Родионе Петровиче. Он ушел на фронт в первые дни войны. Услышал о том, что началась война, пришел в сельский совет и попросился добровольцем. Его жена, Евдокия Дементьевна, осталась одна с двумя детьми. Вскоре опустела вся деревня, не слышно стало мужских голосов на улице. Мужчин заменили женщины и в полях, и в кузнице. Каждый вечер, возвращаясь с работы, прабабушка надеялась увидеть письмо от мужа. Она ждала, а писем все не было. Прадедушка пропал без вести, так ни разу и не написав, где он, что с ним. Первой и последней корреспонденцией стала телеграмма, в которой говорилось, что Родион Петрович Дуденков погиб в бою под Вязьмой.
Деревню Карпово захватили немцы. Они зверствовали, отбирали у жителей продукты, скотину, не жалели даже детей. В 1942 году умер брат моей бабушки от скарлатины. Сердце матери разрывалось от боли. Она не знала, что с ее младшей дочерью, жива ли она. Забрать Зинаиду не было возможности: фашисты никого не выпускали из деревни. Оккупация продолжалась до 1943 года. Спустя два года после разлуки встретились мать и дочь. До конца войны они прожили в Калужской области, а потом переехали поближе к родственникам в Подмосковье.
Не всем удалось выжить в тяжелое военное время. Но наш народ победил. Моя бабушка повторяет мне такие слова: «Помни, внученька, что твой прадед погиб, чтобы жили мы, жила свободно наша страна» . У бабушки не осталось фотографий ее отца, но мне в наследство она передала гордую память о моем прадеде.
1. Приезд для жителей села фотографа стал настоящим праздником. В то время фотография еще не была столь доступным и распространенным явлением, как сейчас. Люди очень долго думали, где поселить этого человека, во что нарядить детей для фото.
2. Рассказчик и Санька отправились на увал от обиды. Им не очень-то хотелось стоять на фото в последнем ряду. В результате рассказчик заболел ревматизмом от переохлаждения.
3. Бабушка поддерживала внука, лечила его. Она понимала, насколько это событие было важным для рассказчика. Именно поэтому она решила после выздоровления отвезти паренька к лучшему фотографу.
4. Время - 30е гг. Это можно понять по описанию рассказчиком жизни учителей, их труде, небольшой истории села и истории жизни семьи рассказчика.
5. Учителей почитали и уважали. Всех эти люди могли утихомирить культурно и вежливо. Кроме того, учителя относились равно абсолютно ко всем жителям села. И было неважно, ссыльный это или нет.
6. О влиянии учителя на селян можно привести такой пример из текста: "Дядя Левонтий - лиходей из лиходеев, когда пьяный, всю посуду прибьет, Васене фонарь привесит, ребятишек поразгонит. А как побеседовал с ним учитель - исправился дядя Левонтий".
7. Все люди в селе были близкими. Они казались одной большой семьей, которая жила дружно и слаженно. Учителя и селяне помагали друг другу.
8. То, каким рассказчик запомнил учителя, можно дополнить цитатой из текста "с чуть виноватой улыбкой, вежливого, застенчивого, но всегда готового броситься вперед и оборонить своих учеников им в беде, облегчить и улучшить людскую жизнь".
9. Рассказчику дорого то время, время обучения в школе. К тому же, на фотографии запечатлены любимые учителя - почитаемые в селе люди. И, наконец, дорого то место - малая родина рассказчика.
Моя бабушка, Дупленская (Дуденкова) Зинаида Родионовна, была любимой дочкой в дружной семье. Ее родители мечтали, что дети вырастут, уедут из деревни, получат образование и будут жить лучше, чем они. Каждый год во время летних каникул дети всегда где-нибудь отдыхали. 41-ый не стал исключением. Старших, Прасковью и Виктора, оставили дома родителям по хозяйству, а младшую Зинаиду 21 июня отправили в Москву погостить у дяди. Домой она вернулась только в 1943 году.
Я часто бабушку Зину рассказать о ее детстве. Она вспоминает войну, которая надолго разлучила ее с родителями. Со слезами на глазах, но с великой гордостью рассказывает бабушка о своем отце, моем прадедушке Дуденкове Родионе Петровиче. Он ушел на фронт в первые дни войны. Услышал о том, что началась война, пришел в сельский совет и попросился добровольцем. Его жена, Евдокия Дементьевна, осталась одна с двумя детьми. Вскоре опустела вся деревня, не слышно стало мужских голосов на улице. Мужчин заменили женщины и в полях, и в кузнице. Каждый вечер, возвращаясь с работы, прабабушка надеялась увидеть письмо от мужа. Она ждала, а писем все не было. Прадедушка пропал без вести, так ни разу и не написав, где он, что с ним. Первой и последней корреспонденцией стала телеграмма, в которой говорилось, что Родион Петрович Дуденков погиб в бою под Вязьмой.
Деревню Карпово захватили немцы. Они зверствовали, отбирали у жителей продукты, скотину, не жалели даже детей. В 1942 году умер брат моей бабушки от скарлатины. Сердце матери разрывалось от боли. Она не знала, что с ее младшей дочерью, жива ли она. Забрать Зинаиду не было возможности: фашисты никого не выпускали из деревни. Оккупация продолжалась до 1943 года. Спустя два года после разлуки встретились мать и дочь. До конца войны они прожили в Калужской области, а потом переехали поближе к родственникам в Подмосковье.
Не всем удалось выжить в тяжелое военное время. Но наш народ победил. Моя бабушка повторяет мне такие слова: «Помни, внученька, что твой прадед погиб, чтобы жили мы, жила свободно наша страна» . У бабушки не осталось фотографий ее отца, но мне в наследство она передала гордую память о моем прадеде.