В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Dacha111111111
Dacha111111111
16.01.2021 14:09 •  Литература

Какие качества помещиков сравнивал Гоголь, чтобы достичь эффекта контраста в своём произведении?
1. челевоколюбие - мизантропия
2. трудолюбие - леность
3. расточительство - накопительство
4. праздность - хозяйственность
2. Какой принцип иллюстрирует следующая последовательность характеров?
«Манилов приветлив и любезен, Коробочка подозрительна и недоверчива, Ноздрев обращается с окружающими как ребенок с игрушками, Собакевич всех людей считает мошенниками, а Плюшкин вовсе отгорожен от жизни его ни для кого нет дома.»
3. На основе какого качества демонстрируется предыдущий приём?
1. отношения к людям
2. отношение к Чичикову
3. отношение к сделке
4. отношение к миру

Показать ответ
Ответ:
assikissa987614
assikissa987614
25.05.2021 08:15

ответ:1) Евгений снимает комнату в Коломне - одном из районов Петербурга. В этом районе в то время жили мелкие чиновники, ремесленники и т.д  

2) В ноябре 1824 года Александр Грибоедов написал очерк «Частные случаи петербургского наводнения».

3) Площадь у Сената, где в 1782 году был открыт памятник Петру I, стала именоваться Петровской, но название это не прижилось. Площадь продолжали называть Сенатской. Пушкин в своей поэме описал наводнение 1824 года, самое страшное петербургское наводнение, когда вода поднялась на 410 сантиметров выше ординара и причинила Петербургу немало бед. В то время дом со львами у строившегося Исаакиевского собора был действительно новым. . Строил его О. Монферран для богатого сановника князя А. Я. Лобанова-Ростовского. Дом-дворец необычной треугольной формы. На высоком крыльце стояли мраморные сторожевые львы, исполненные П. Трискорни. Вот на одном из этих львов и просидел Евгений до тех пор, пока вода не спала. От этого дома № 12 по Адмиралтейскому проспекту шел дальнейший путь пушкинского героя (к переправе у памятника Петру I и далее по Васильевскому острову до селения Галерной гавани, где жила его возлюбленная) . Селение это находилось у самого залива, на том месте, где Большой проспект Васильевского острова выходит к заливу.

4) Медный всадник — необычный литературный образ. Он представляет собой образную интерпретацию скульптурной композиции, воплощающей идею ее создателя, скульптора Э.Фальконе, но в то же время это образ гротескный, фантастический, преодолевающий границу между реальным («правдоподобным»), и мифологическим («чудесным»). Медный всадник, разбуженный словами Евгения, срываясь со своего пьедестала, перестает быть только «кумиром на бронзовом коне», то есть памятником Петру. Он становится мифологическим воплощением «грозного царя».

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Vzinko42
Vzinko42
23.01.2023 21:06
Печально я гляжу на наше поколенье! его грядущее — иль пусто, иль темно, меж тем, под бременем познанья и сомненья, в бездействии состарится оно. м.ю.лермонтов в романах а. с. пушкина «евгений онегин» и м. ю. лермонтова «герой нашего времени» показана драматическая судьба типичных представителей дворянской интеллигенции первой половины xix века. главные герои этих произведений, евгений онегин и григорий печорин, относятся к типу «лишних людей» россии, которые, не находя применения своим способностям, разочаровались в жизни и в окружающем их обществе. героев а. с. пушкина и м. ю. лермонтова разделяет всего десять лет, но они принадлежат к разным эпохам в россии. между ними стоит знаменитая дата — четырнадцатое декабря тысяча восемьсот двадцать пятого года, восстание декабристов. онегин живет в двадцатые годы xix века, в период расцвета общественного движения и свободолюбивых идей. печорин же — человек другой эпохи. действие романа «герой нашего времени» разворачивается в тридцатые годы xix века. этот период отмечен жестокой политической реакцией, наступившей после выступления декабристов на сенатской площади. онегин еще мог бы уйти к декабристам, таким образом обретя цель в жизни и придав смысл своему существованию. печорин же уже лишен такой возможности. его положение гораздо трагичнее, чем положение пушкинского героя. в чем же сходство между онегиным и печориным? оба они представители столичной аристократии, получили хорошее воспитание и образование, их интеллектуальный уровень выше среднего уровня окружающего их общества. оба героя критически относятся к жизни и к людям. они недовольны собой, понимают, что их жизнь однообразна и пуста, что в свете царят клевета, зависть, злоба. поэтому онегин и печорин начинают страдать от скуки и меланхолии. чтобы удовлетворить свои духовные запросы, развеять скуку, онегин пытается писать, но «труд упорный ему был тошен», чтение книг также недолго занимает его. и печорина быстро утомляет любое начатое им дело, оно становится скучным для него. попав на кавказ, он надеется, что «скука не живет под чеченскими пулями». но к свисту пуль он привыкает быстро. любовные приключения также наскучили лермонтовскому герою. это проявилось в его отношении к бэле и мери. добившись их любви, он теряет интерес к ним. характерной чертой онегина и печорина является их эгоизм. герои не считаются с мнением и чувствами других людей. онегин отвергает любовь татьяны, не захотев терять свою свободу. мелочное желание досадить ленскому приводит к убийству друга. печорин же приносит несчастье почти всем, с кем он встречается: убивает грушницкого, разрушает жизнь бэлы, мери, веры, до глубины души огорчает максима максимыча. он добивается любви женщин исключительно из желания развлечь себя, развеять скуку, а затем охладевает к ним. печорин жесток даже к тяжело больной мери, говоря, что никогда не любил ее, а лишь смеялся над бедной девушкой. и онегин, и печорин самокритично относятся к себе. онегин, терзаемый угрызениями совести, не может оставаться там, где совершено преступление. он вынужден оставить спокойную деревенскую жизнь и скитаться по свету. печорин признается, что за свою жизнь причинил людям немало горя, что он играет «роль топора в руках судьбы». при этом печорин не собирается менять своего поведения. его самокритичность не приносит облегчения ни ему, ни кому-либо другому. такое поведение делает печорина, как он сам себя охарактеризовал, «нравственным калекой». онегин и печорин наблюдательны, хорошо разбираются в людях. они тонкие психологи. онегин при первой же встрече выделил татьяну среди других женщин, а из всего поместного дворянства сошелся только с владимиром ленским. печорин также верно судит о людях, встречающихся на его пути. характеристики, даваемые им, точны и метки. он прекрасно знает психологию женщин, легко может предсказать их поступки и пользуется этим, чтобы завоевать их любовь. но оба героя способны на глубокие чувства. онегин, осознав, что влюблен в татьяну, готов на все, чтобы хотя бы увидеть ее. а печорин, узнав об отъезде веры, незамедлительно бросается вслед за ней, но, не догнав, падает посреди дороги и плачет, как ребенок. светское общество отрицательно относится к героям а. с. пушкина и м. ю. лермонтова. их поведение непонятно окружающим, их точка зрения на жизнь не совпадает с общепринятой, они одиноки в окружающем их обществе, которое чувствует превосходство этих «лишних людей». при всем сходстве характеров и положения в обществе у героев а. с. пушкина и м. ю. лермонтова много различий.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота