Какие качества помещиков сравнивал Гоголь, чтобы достичь эффекта контраста в своём произведении?
1. челевоколюбие - мизантропия
2. трудолюбие - леность
3. расточительство - накопительство
4. праздность - хозяйственность
2. Какой принцип иллюстрирует следующая последовательность характеров?
«Манилов приветлив и любезен, Коробочка подозрительна и недоверчива, Ноздрев обращается с окружающими как ребенок с игрушками, Собакевич всех людей считает мошенниками, а Плюшкин вовсе отгорожен от жизни его ни для кого нет дома.»
3. На основе какого качества демонстрируется предыдущий приём?
1. отношения к людям
2. отношение к Чичикову
3. отношение к сделке
4. отношение к миру
ответ:1) Евгений снимает комнату в Коломне - одном из районов Петербурга. В этом районе в то время жили мелкие чиновники, ремесленники и т.д
2) В ноябре 1824 года Александр Грибоедов написал очерк «Частные случаи петербургского наводнения».
3) Площадь у Сената, где в 1782 году был открыт памятник Петру I, стала именоваться Петровской, но название это не прижилось. Площадь продолжали называть Сенатской. Пушкин в своей поэме описал наводнение 1824 года, самое страшное петербургское наводнение, когда вода поднялась на 410 сантиметров выше ординара и причинила Петербургу немало бед. В то время дом со львами у строившегося Исаакиевского собора был действительно новым. . Строил его О. Монферран для богатого сановника князя А. Я. Лобанова-Ростовского. Дом-дворец необычной треугольной формы. На высоком крыльце стояли мраморные сторожевые львы, исполненные П. Трискорни. Вот на одном из этих львов и просидел Евгений до тех пор, пока вода не спала. От этого дома № 12 по Адмиралтейскому проспекту шел дальнейший путь пушкинского героя (к переправе у памятника Петру I и далее по Васильевскому острову до селения Галерной гавани, где жила его возлюбленная) . Селение это находилось у самого залива, на том месте, где Большой проспект Васильевского острова выходит к заливу.
4) Медный всадник — необычный литературный образ. Он представляет собой образную интерпретацию скульптурной композиции, воплощающей идею ее создателя, скульптора Э.Фальконе, но в то же время это образ гротескный, фантастический, преодолевающий границу между реальным («правдоподобным»), и мифологическим («чудесным»). Медный всадник, разбуженный словами Евгения, срываясь со своего пьедестала, перестает быть только «кумиром на бронзовом коне», то есть памятником Петру. Он становится мифологическим воплощением «грозного царя».
Объяснение: