Какие из этих высказываний уместно использовать в анализе стихотворения М. Ю. Лермонтова «Дума»? Выбери все верные варианты ответа.
1.Стихотворение относится к любовной лирике
2.Размер стихотворения — шестистопный ямб
3.В стихотворении использована кольцевая рифмовка
4.Тема стихотворения — порицание праздности среди молодого дворянства
5.Стихотворение состоит из пяти строф, связанных тематически
В рассказе Валентина Распутина «Уроки французского» герой вспоминает свою молодую учительницу французского языка. Лидия Михайловна преподавала свой предмет безупречно. Но не уроки иностранного языка запомнились мальчику больше всего: он навсегда усвоил нравственные уроки педагога, уроки человечности и доброты. В трудное для героя время учительница поддержала его, показала своим примером, что значит сопереживать человеку, протягивать ему руку
В послевоенное время многие недоедали, едва сводили концы с концами. Нелегко пришлось и семье главного героя. С трудом матери удавалось урвать для него лишнюю копейку, чтобы он учился, смог как-то пробиться в жизни. Мальчик стойко выносил все трудности, не жаловался, прилежно учился. Но учиться, чувствуя постоянный голод, было нелегко. Герой научился играть в азартные игры, но играл он не ради денег, как другие. Он зарабатывал рубль, чтобы покупать себе хотя бы молоко.
Символизм возник во Франции в 1870—1880-х годах и достиг наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков, прежде всего в самой Франции, а также в Германии, Бельгии и России. Символисты радикально изменили не только содержание и формы в различных видах искусства, но и само отношение к смыслу художественного творчества.
Акмеи́зм — литературное течение, противостоящее символизму и возникшее в начале XX века в России. Акмеисты провозглашали материальность, предметность тематики и образов, точность слова. Акмеизм — это культ конкретности, «вещественности» образа, «искусство точно вымеренных и взвешенных слов».
Футури́зм — общее название художественных авангардистских движений 1910-х — начала 1920-х годов, прежде всего в Италии и России. В литературе футуристов интересовало не столько содержание, сколько форма стихосложения.
Имажинизм — литературное направление в русской поэзии XX века, представители которого заявляли, что цель творчества состоит в создании образа. Основное выразительное средство имажинистов — метафора, часто метафорические цепи, сопоставляющие различные элементы двух образов — прямого и переносного.