История создания – произведение было написано в 1825 г., когда поэт отбывал ссылку в Михайловском, и не смог приехать на встречу лицеистов.
Тема стихотворения – воспоминания о друзьях и лицейской жизни.
Композиция – Стихотворение построено, как монолог-обращение к друзьям. В нем можно выделить несколько смысловых частей: обращение ко всем друзьям-лицеистам, обращение к самым близким товарищам, хвала лицею и царю, размышления о будущем товарищей-лицеистов. Формально произведение делится на октавы.
Жанр – послание.
Стихотворный размер – пятистопный ямб, рифмовка перекрестная АВАВ и кольцевая АВВА.
Метафоры – «роняет лес багряный свой убор», «кудрявый наш певец», «он тихо спит» (о смерти), «чужих небес любовник беспокойный», «лоно дружбы новой», «обитель пустынных вьюг и хлада».
Финал сего произведения выдаётся, конечно, грустным. Добившись своей цели, Мцыри снова попадает в плен, где он проведет остаток своей жизни снова в каменных стенах монастыря. Мцыри стремился к свободе. Он хотел повидать мир таким, какой он есть за каменными стенами. Ещё в детстве он задумал побег из монастыря, дабы исполнить свою мечту. Да, задуманное ему от части осуществить удалось. Ему удалось в результате побега наконец увидеть окружающий мир, пускай не полностью, но удалось! Для него уже это было несказанной радостью и чудом. Но все же, несмотря на все радости пребывания за пределами монастыря, Мцыри не удается остаться на свободе.
История создания – произведение было написано в 1825 г., когда поэт отбывал ссылку в Михайловском, и не смог приехать на встречу лицеистов.
Тема стихотворения – воспоминания о друзьях и лицейской жизни.
Композиция – Стихотворение построено, как монолог-обращение к друзьям. В нем можно выделить несколько смысловых частей: обращение ко всем друзьям-лицеистам, обращение к самым близким товарищам, хвала лицею и царю, размышления о будущем товарищей-лицеистов. Формально произведение делится на октавы.
Жанр – послание.
Стихотворный размер – пятистопный ямб, рифмовка перекрестная АВАВ и кольцевая АВВА.
Метафоры – «роняет лес багряный свой убор», «кудрявый наш певец», «он тихо спит» (о смерти), «чужих небес любовник беспокойный», «лоно дружбы новой», «обитель пустынных вьюг и хлада».
Эпитеты – «пленительная привычка», «братская перекличка», «гитара сладкогласная», «дружеский резец», «тропик знойный».
Сравнения – «он как душа неразделим и вечен» «для всех чужой, как сирота бездомный».
Мцыри стремился к свободе. Он хотел повидать мир таким, какой он есть за каменными стенами. Ещё в детстве он задумал побег из монастыря, дабы исполнить свою мечту.
Да, задуманное ему от части осуществить удалось. Ему удалось в результате побега наконец увидеть окружающий мир, пускай не полностью, но удалось! Для него уже это было несказанной радостью и чудом. Но все же, несмотря на все радости пребывания за пределами монастыря, Мцыри не удается остаться на свободе.