ответ:О самом возвышенном из человеческих чувств иногда приходится слышать: зов любви – это зов самой природы. Тем самым как будто утверждается, что нужно просто довериться такому чувству. Ведь по природе нет и не может быть безнравственной любви.
Это ситуация, когда не мы, а нас выбирают. Такая любовь не обращает внимания ни на какие внешние обстоятельства. Она абсолютно свободна.
Это то самое утверждение свободы любви, которое воспевал в своем творчестве А. Пушкин и о котором известный русский философ Н. Бердяев сказал: “Любовь всегдакосмична, нужна для мировой гармонии”.
Однако сейчас мне хотелось бы построить свои рассуждения в обратном порядке: зов природы – это зов любви. Мне хотелось бы поговорить не о том чувстве, которым награждает нас мать-природа, а о том, которым мы отвечаем ей.
На мой взгляд, именно такая взаимность отражена и в словах Н. Бердяева, и в произведениях А. Пушкина: космическое чувство любви является неотъемлемой частью любви к самой природе. И именно из этого представления возникает наша убежденность в одушевлении природы, как о том сказано у Ф. Тютчева:
Не то, что мните вы, природа:Не слепок, не бездушный
На картине художник запечатлел судьбоносную встречу князя Олега с провидцем, кудесником. Эти оба персонажа и изображены на переднем плане картины. Князь справа восседает на белом коне с роскошной гривой. Конь в красивой дорогой сбруе, он притомился от походов, смиренно склонил голову перед старцем. Животное будто соглашается, словно знает, что его путь скоро окончится. Он огорчен тем, что станет причиной смерти хозяина. Другие кони, будто тоже знают, что кудесник прав: у них перепуганные глаза.
Князь гордо восседает, он скрестил руки и внимательно слушает кудесника. Но Олегу не нравятся вещания старца. Он нахмурил брови и сердито глядит на провидца. Князь сильный, уверенный в себе, гордый и немного надменный. У него седые волосы и борода, князь уже не молод, но крепок и уверенно держится в седле. На князе дорогие доспехи – кольчуга и шлем, яркие сапоги, расшитый багровый плащ, за спиной у него верная дружина. Ему никто не страшен: ни старец с его речами, ни тем более его собственный конь. На поясе покоится меч в ножнах. И только возраст старца сдерживает князя, чтобы не наказать провидца за такие речи.
Дружина князя также слушает старца, нахмурившись. В шлемах, многие воины с умами и сединой. Воинов очень много, их копья словно лес, уходят вдаль. Их кони рвутся в дорогу, но путь преградил вышедший из дремучего леса старец. За спиной дружины и князя фон светлый, чуть золотистый, с ясным голубым небом. Он символизирует веру в свои силы, в свою победу.
ответ:О самом возвышенном из человеческих чувств иногда приходится слышать: зов любви – это зов самой природы. Тем самым как будто утверждается, что нужно просто довериться такому чувству. Ведь по природе нет и не может быть безнравственной любви.
Это ситуация, когда не мы, а нас выбирают. Такая любовь не обращает внимания ни на какие внешние обстоятельства. Она абсолютно свободна.
Это то самое утверждение свободы любви, которое воспевал в своем творчестве А. Пушкин и о котором известный русский философ Н. Бердяев сказал: “Любовь всегдакосмична, нужна для мировой гармонии”.
Однако сейчас мне хотелось бы построить свои рассуждения в обратном порядке: зов природы – это зов любви. Мне хотелось бы поговорить не о том чувстве, которым награждает нас мать-природа, а о том, которым мы отвечаем ей.
На мой взгляд, именно такая взаимность отражена и в словах Н. Бердяева, и в произведениях А. Пушкина: космическое чувство любви является неотъемлемой частью любви к самой природе. И именно из этого представления возникает наша убежденность в одушевлении природы, как о том сказано у Ф. Тютчева:
Не то, что мните вы, природа:Не слепок, не бездушный
На картине художник запечатлел судьбоносную встречу князя Олега с провидцем, кудесником. Эти оба персонажа и изображены на переднем плане картины. Князь справа восседает на белом коне с роскошной гривой. Конь в красивой дорогой сбруе, он притомился от походов, смиренно склонил голову перед старцем. Животное будто соглашается, словно знает, что его путь скоро окончится. Он огорчен тем, что станет причиной смерти хозяина. Другие кони, будто тоже знают, что кудесник прав: у них перепуганные глаза.
Князь гордо восседает, он скрестил руки и внимательно слушает кудесника. Но Олегу не нравятся вещания старца. Он нахмурил брови и сердито глядит на провидца. Князь сильный, уверенный в себе, гордый и немного надменный. У него седые волосы и борода, князь уже не молод, но крепок и уверенно держится в седле. На князе дорогие доспехи – кольчуга и шлем, яркие сапоги, расшитый багровый плащ, за спиной у него верная дружина. Ему никто не страшен: ни старец с его речами, ни тем более его собственный конь. На поясе покоится меч в ножнах. И только возраст старца сдерживает князя, чтобы не наказать провидца за такие речи.
Дружина князя также слушает старца, нахмурившись. В шлемах, многие воины с умами и сединой. Воинов очень много, их копья словно лес, уходят вдаль. Их кони рвутся в дорогу, но путь преградил вышедший из дремучего леса старец. За спиной дружины и князя фон светлый, чуть золотистый, с ясным голубым небом. Он символизирует веру в свои силы, в свою победу.