План анализа стихотворения 1. Какое настроение становится для стихотворения определяющим в целом. Меняются ли чувства автора на протяжении стихотворения, если да – благодаря каким словам мы об этом догадываемся. 2. Есть ли в стихотворении конфликт, для определения конфликта выявить из стихотворения слова, которые условно можно назвать положительно эмоционально окрашенными и отрицательно эмоционально окрашенными, выявить ключевые слова среди положительных и отрицательно эмоционально окрашенных в этих цепочках. 3. Есть ли в стихотворении цепочки слов, связанных ассоциативно или фонетически (по ассоциациям или по звукам) 4. В какой строфе можно выделить кульминацию, есть ли в стихотворении развязка, если да, то какая. 5. Какая строка становится толчком для создания стихотворения. Роль первой строки (какая музыка звучит в душе поэта, когда он берется за перо) 6. Роль последней строки. Какие слова представляются поэту особенно значимыми, которыми он может закончить стихотворение. 7. Роль звуков в стихотворении. 8. Цвет стихотворения. 9. Категория времени в стихотворении (значение настоящего и будущего). 10. Категория пространства (реального и астрального) 11. Степень замкнутости автора, есть ли обращение к читателю или адресату? 12. Особенности композиции стихотворения. 13. Жанр стихотворения (разновидность: философское размышление, элегия, ода, басня, ) 14. Литературное направление, если можно определить. 15. Значение художественных средств. (сравнение, метафора, гипербола, антитеза, аллитерации, оксюморон) 16. Мое восприятие этого стихотворения. 17. Если есть необходимость обратиться к истории создания, году создания, значение этого стихотворения в творчестве поэта. Условия, место. Есть ли в творчестве этого поэта сходные с ним, можно ли сравнить это стихотворение с творчеством другого поэта.
1. Как хороша жизнь... Человек в любом возрасте должен совершать хорошие поступки, потому что они понять тебе твое предназначение в жизни, понять трус ли ты или нет. Совершая хорошие поступки людям, на душе становится так хорошо и приятно от того, что ты можешь сделать что-то хорошее и полезное, от того, что ты нужен людям, от того, что они нужны тебе. Когда ты делаешь хорошие вещи, ты должен гордиться собой. Приведу пример из жизни. Мои родители, я и моя семья сделали много хороших и добрых дел. Когда я была маленькой, мой дедушка сделал нам в детском саду разные шкафчики, столики, стульчики и кроватки для кукол. Папа заливать горку зимой. В садике наша группа делала кормушки для птиц, а когда мы выходили на улицу, развешивали их на деревьях. Каждый год мы всей семьей участвовали в субботниках, которые проходят во дворе нашего дома. Мы с мамой приводим в порядок лестничные пролеты, убираем мусор вокруг дома. Папа с другими мужчинами сажают деревья, красят качели во дворе. А вечером мы все дружно обсуждаем проделанную нами работу. Однажды, когда я была у бабушки, вечером в подъезде мы услышали писк. Приоткрыв дверь, бабушка увидела коробку со щенками, они были маленькие и беззащитные. На втором этаже жил ветеринар. Он подсказал, как покормить животных и назвал адрес доброй женщины, которая очень любит собак. Мы поехали к ней, и она приютила беззащитных щенят. Теперь они живут у нее. Скоро им будет девять месяцев. Это очень хорошо, когда люди совершают добрые поступки!
1. Какое настроение становится для стихотворения определяющим в целом. Меняются ли чувства автора на протяжении стихотворения, если да – благодаря каким словам мы об этом догадываемся.
2. Есть ли в стихотворении конфликт, для определения конфликта выявить из стихотворения слова, которые условно можно назвать положительно эмоционально окрашенными и отрицательно эмоционально окрашенными, выявить ключевые слова среди положительных и отрицательно эмоционально окрашенных в этих цепочках.
3. Есть ли в стихотворении цепочки слов, связанных ассоциативно или фонетически (по ассоциациям или по звукам)
4. В какой строфе можно выделить кульминацию, есть ли в стихотворении развязка, если да, то какая.
5. Какая строка становится толчком для создания стихотворения. Роль первой строки (какая музыка звучит в душе поэта, когда он берется за перо)
6. Роль последней строки. Какие слова представляются поэту особенно значимыми, которыми он может закончить стихотворение.
7. Роль звуков в стихотворении.
8. Цвет стихотворения.
9. Категория времени в стихотворении (значение настоящего и будущего).
10. Категория пространства (реального и астрального)
11. Степень замкнутости автора, есть ли обращение к читателю или адресату?
12. Особенности композиции стихотворения.
13. Жанр стихотворения (разновидность: философское размышление, элегия, ода, басня, )
14. Литературное направление, если можно определить.
15. Значение художественных средств. (сравнение, метафора, гипербола, антитеза, аллитерации, оксюморон)
16. Мое восприятие этого стихотворения.
17. Если есть необходимость обратиться к истории создания, году создания, значение этого стихотворения в творчестве поэта. Условия, место. Есть ли в творчестве этого поэта сходные с ним, можно ли сравнить это стихотворение с творчеством другого поэта.
Человек в любом возрасте должен совершать хорошие поступки, потому что они понять тебе твое предназначение в жизни, понять трус ли ты или нет. Совершая хорошие поступки людям, на душе становится так хорошо и приятно от того, что ты можешь сделать что-то хорошее и полезное, от того, что ты нужен людям, от того, что они нужны тебе. Когда ты делаешь хорошие вещи, ты должен гордиться собой. Приведу пример из жизни. Мои родители, я и моя семья сделали много хороших и добрых дел.
Когда я была маленькой, мой дедушка сделал нам в детском саду разные шкафчики, столики, стульчики и кроватки для кукол. Папа заливать горку зимой. В садике наша группа делала кормушки для птиц, а когда мы выходили на улицу, развешивали их на деревьях.
Каждый год мы всей семьей участвовали в субботниках, которые проходят во дворе нашего дома. Мы с мамой приводим в порядок лестничные пролеты, убираем мусор вокруг дома. Папа с другими мужчинами сажают деревья, красят качели во дворе. А вечером мы все дружно обсуждаем проделанную нами работу.
Однажды, когда я была у бабушки, вечером в подъезде мы услышали писк. Приоткрыв дверь, бабушка увидела коробку со щенками, они были маленькие и беззащитные. На втором этаже жил ветеринар. Он подсказал, как покормить животных и назвал адрес доброй женщины, которая очень любит собак. Мы поехали к ней, и она приютила беззащитных щенят. Теперь они живут у нее. Скоро им будет девять месяцев.
Это очень хорошо, когда люди совершают добрые поступки!