Какие чувства, переживания вызвала у вас сказка Гофмана? - Что запомнилось больше всего, оказалось вам близким и понятным? - Какие герои сказки привлекательны для вас? - Кто из персонажей вызвал антипатию? - На какие размышления натолкнула вас сказка?
ответ: Всё вокруг меня дрожало от печали и любви. К кому? К дивной девушке, убитой на вокзале гимназистке Оле Мещерской…. Я не знаю, можно ли назвать эту вещь рассказом. Это не рассказ, а озарение, самая жизнь с её трепетом и любовью, печальное и спокойное размышление писателя, эпитафия девичьей красоте…
в эту ночь в холодном вагоне среди чёрных и серых полей России, среди шумящих от ночного ветра, ещё не распустившихся берёзовых рощ я впервые до конца, до последней прожилки понял, что такое искусство и каково его возвышающая и вечная сила» (К. Г. Паустовкий. Иван Бунин).
«В самой фабуле этого рассказа нет решительно ни одной светлой черты, и, если взять эти события в их жизненном и житейском значении, перед нами просто ничем не замечательная, ничтожная и не имеющая смысла жизнь провинциальной гимназистки, жизнь, которая явно всходит на гнилых корнях и, с точки зрения оценки жизни, даёт гнилой цвет и остаётся бесплодной вовсе» (Л. С. Выготский. Психология искусства). Какая характеристика героини, её жизни ближе к вашему впечатлению? В чём, как вам кажется, загадка рассказа? Почему его чтение наводит К. Г. Чуковского на мысль о «возвышающей и вечной силе» искусства? 3.Прочитайте рассказ И. А. Бунина «Холодная осень» и подготовьте сообщение о нём, опираясь на вопросы. Какие строки рассказа взволновали вас больше всего? Каким настроением он проникнут? Каким Бунин изображает парк в ту холодную осеннюю ночь, о которой рассказывает героиня? Прокомментируйте цветовые прилагательные в этом пейзаже. Какой смысл придаёт рассказу звучащее в неё стихотворение Фета? Какие культурные ассоциации оно вызывает? Почему Бунин меняет фетовские строки («Смотри, между дремлющих сосен / Как будто пожар восстаёт…»)? Как повествуется об исторических событиях, повлиявших на жизнь героев, и о реакции людей на них? Объясните состояние героини, которая, проводив любимого, не знала, что делать – «зарыдать или запеть во весь голос». Почему по-разному рассказывается об одном вечере и обо всей остальной жизни героини? В чём состоят эти различия? Найдите и прокомментируйте художественные детали, позволяющие увидеть контраст «двух жизней» героини. Для чего автор упоминает о дочери племянника героини? Почему у героев нет имён? Почему рассказ назван «Холодная осень»? Какое авторское чувство звучит в финале? В начале произведения героиня говорит, что не переживёт смерти своего жениха. Сбывается ли это?
Мої роздуми над п'єсою І. Котляревського "Наталка Полтавка"
Серед жіночих імен Наталок, Оксанок, Марічок чи не найбільше, а тому їх вважають найпоширенішими в Україні. Мабуть, через те, що дівчата з цими іменами були особливими. Поширенню імені Наталка сприяла і п'єса Івана Петровича Котляревського "Наталка Полтавка".
Я впевнена, що всі, хто читав п'єсу І. П. Котляревського, не залишилися байдужими до образу Наталки — дівчини чесної, рішучої, вірної, красивої, працьовитої. Став крилатим і вислів возного: "Золото — не дівка!" Чим же полонили цей образ і вся п'єса І. П. Котляревського читачів уже не одного покоління українців? У чому популярність п'єси й сьогодні?
На мою думку, насамперед п'єса полонить читача чи глядача добротою, щирістю, великодушністю героїв твору. І тим, що перемагають у п'єсі правда, щирі почуття, а несправедливість підступає. Нам завжди хочеться, щоб було так. І звичайно — велика сила кохання. Світ споконвіку тримався на любові, і в будь-який час будуть важливими й найціннішими такі почуття, як доброта, душевність, повага й кохання. Образи Наталки й Петра, створені І. П. Котляревським, — це символи вірності в коханні й боротьбі за нього.
Коли я читала вперше п'єсу Котляревського, вона дуже сподобалася мені тим, що в ній багато пісень, танців. Письменник відтворив національний колорит, вивів такі характери персонажів, які справляють неповторне враження.
ответ: Всё вокруг меня дрожало от печали и любви. К кому? К дивной девушке, убитой на вокзале гимназистке Оле Мещерской…. Я не знаю, можно ли назвать эту вещь рассказом. Это не рассказ, а озарение, самая жизнь с её трепетом и любовью, печальное и спокойное размышление писателя, эпитафия девичьей красоте…
в эту ночь в холодном вагоне среди чёрных и серых полей России, среди шумящих от ночного ветра, ещё не распустившихся берёзовых рощ я впервые до конца, до последней прожилки понял, что такое искусство и каково его возвышающая и вечная сила» (К. Г. Паустовкий. Иван Бунин).
«В самой фабуле этого рассказа нет решительно ни одной светлой черты, и, если взять эти события в их жизненном и житейском значении, перед нами просто ничем не замечательная, ничтожная и не имеющая смысла жизнь провинциальной гимназистки, жизнь, которая явно всходит на гнилых корнях и, с точки зрения оценки жизни, даёт гнилой цвет и остаётся бесплодной вовсе» (Л. С. Выготский. Психология искусства). Какая характеристика героини, её жизни ближе к вашему впечатлению? В чём, как вам кажется, загадка рассказа? Почему его чтение наводит К. Г. Чуковского на мысль о «возвышающей и вечной силе» искусства? 3.Прочитайте рассказ И. А. Бунина «Холодная осень» и подготовьте сообщение о нём, опираясь на вопросы. Какие строки рассказа взволновали вас больше всего? Каким настроением он проникнут? Каким Бунин изображает парк в ту холодную осеннюю ночь, о которой рассказывает героиня? Прокомментируйте цветовые прилагательные в этом пейзаже. Какой смысл придаёт рассказу звучащее в неё стихотворение Фета? Какие культурные ассоциации оно вызывает? Почему Бунин меняет фетовские строки («Смотри, между дремлющих сосен / Как будто пожар восстаёт…»)? Как повествуется об исторических событиях, повлиявших на жизнь героев, и о реакции людей на них? Объясните состояние героини, которая, проводив любимого, не знала, что делать – «зарыдать или запеть во весь голос». Почему по-разному рассказывается об одном вечере и обо всей остальной жизни героини? В чём состоят эти различия? Найдите и прокомментируйте художественные детали, позволяющие увидеть контраст «двух жизней» героини. Для чего автор упоминает о дочери племянника героини? Почему у героев нет имён? Почему рассказ назван «Холодная осень»? Какое авторское чувство звучит в финале? В начале произведения героиня говорит, что не переживёт смерти своего жениха. Сбывается ли это?
Объяснение:
Відповідь:
Мої роздуми над п'єсою І. Котляревського "Наталка Полтавка"
Серед жіночих імен Наталок, Оксанок, Марічок чи не найбільше, а тому їх вважають найпоширенішими в Україні. Мабуть, через те, що дівчата з цими іменами були особливими. Поширенню імені Наталка сприяла і п'єса Івана Петровича Котляревського "Наталка Полтавка".
Я впевнена, що всі, хто читав п'єсу І. П. Котляревського, не залишилися байдужими до образу Наталки — дівчини чесної, рішучої, вірної, красивої, працьовитої. Став крилатим і вислів возного: "Золото — не дівка!" Чим же полонили цей образ і вся п'єса І. П. Котляревського читачів уже не одного покоління українців? У чому популярність п'єси й сьогодні?
На мою думку, насамперед п'єса полонить читача чи глядача добротою, щирістю, великодушністю героїв твору. І тим, що перемагають у п'єсі правда, щирі почуття, а несправедливість підступає. Нам завжди хочеться, щоб було так. І звичайно — велика сила кохання. Світ споконвіку тримався на любові, і в будь-який час будуть важливими й найціннішими такі почуття, як доброта, душевність, повага й кохання. Образи Наталки й Петра, створені І. П. Котляревським, — це символи вірності в коханні й боротьбі за нього.
Коли я читала вперше п'єсу Котляревського, вона дуже сподобалася мені тим, що в ній багато пісень, танців. Письменник відтворив національний колорит, вивів такі характери персонажів, які справляють неповторне враження.
Пояснення: