В рассказе Б. Л. Васильева "Экспонат №" фигурирует война, которая стала главной темой в творчестве писателя. Произведение несёт в себе глубокий смысл, я считаю, что его следует прочитать.
Ключевым моментом рассказа является его конец, он воспринимается тяжело и с огромной обидой за Анну Федотовну. Я до последнего момента надеялась, что дети всё-таки не решатся на подлость по отношению к несчастной старушке. Я думаю, что инициатором такого поступка (кража писем, которые Анна Федотовна получала от сына) была именно «большая девочка», которая позволяла себе разговаривать с Анной Федотовной в грубом тоне.
Мне кажется, что эта девочка слишком рано «повзрослела». Потому что ребёнок не может быть настолько циничным и посметь забрать у Анны Федотовны единственную память о сыне.
Я считаю, что письма, которые женщина бережно и трепетно хранила, просила свою внучку перечитывать ей только копии, были частью её души. Потому что они были памятью о её сыне, а для любой матери ребёнок и семья – это самое ценное в жизни. Очень тяжело было читать предложения №51-53, в которых описаны чувства Анны Федотовны. Ей казалось, что «ослепла и оглохла не только она сама, но и её душа».
Мне жаль её. И было жаль с самого начала рассказа. Она потеряла сына, потеряла зрение, потеряла письма, вместе с которыми потерялась и часть души женщины.
Я считаю, что дети поступили отвратительно. Никакой музей не стоит страданий женщины, а тем более матери, потерявшей своего ребёнка.
ответ: овод - человек исключительной одаренности, огромной силы воли, идейной устремленности - показан автором в становлении и развитии. на первых страницах романа перед читателем - красивый, умный юноша, со всей эмоциональностью молодости воспринимающий мир. он глубоко религиозен, доверчив, не искушен в жизни. «молодая италия» - организация повстанцев, в которую вошел артур, - имела лозунг «бог и народ! » . на вопрос монтанелли: «куда зовет тебя твой душевный порыв? » - юный революционер отвечает: «отдать жизнь за италию; освободить ее от рабства, нищеты, изгнать австрийцев и создать свободную республику, не знающую иного господина, кроме бога» . постепенно артур преображается. первое сомнение в святости церкви и ее служителей возникает у него, когда он узнает о предательстве падре карди, нарушившего тайну исповеди.
жизнь овода, полная тяжких испытаний и лишений (недаром через всю книгу лейтмотивом проходит мысль о пьяном матросе, изувечившем юношу, о сахарной плантации, где он чуть не погиб, о бродячем цирке, оставившем навсегда чувство стыда и унижения в душе главного героя романа) , закаляет его характер, делает его жестким, отчаянно смелым. как непохож феличе риварес на артура бертона! не случайно джемма, любящая его джемма, не узнает своего друга юности. и все же перед читателем тот же овод с его горячей верой в победу народа, но уже без религиозного фанатизма, с его любовью к джемме, с его сложным чувством нежности и презрения к кардиналу монтанелли.
композиция романа, подчиненная главной идее-борьбе революционеров-подпольщиков, построена по принципу контрастных противопоставлений: оводу противостоит фигура его отца, кардинала монтанелли. трагизм этого человека, любящего своего единственного сына, но фанатично преданного церкви, - беспределен. страдания двух людей, в груди которых любовь и ненависть сплетены в один жгучий клубок, - безмерны. проблема «любовь и долг» обострена: овод, предпочитающий смерть сделке с совестью; кардинал монтанелли, пославший своего единственного сына на казнь и проклявший бога; трагическая смерть самого кардинала… поединок двух мировоззрений: овод - монтанелли - кончается победой овода.
жизненный путь героя этого романа наполнен поисками своего места в жизни, стремлением понять, философски осмыслить окружающее, стремлением к добру и справедливости. тонкий и изящный, искренне любящий и легко ранимый, артур-овод встает перед читателем символом мужества и преданности своим идеалам, символом борьбы. свобода и независимость италии, душевная свобода человека от рабства церковников являются жизненными идеалами, борьбе за утверждение которых овод отдает свою жизнь. жизнь, которую он так
Ключевым моментом рассказа является его конец, он воспринимается тяжело и с огромной обидой за Анну Федотовну. Я до последнего момента надеялась, что дети всё-таки не решатся на подлость по отношению к несчастной старушке. Я думаю, что инициатором такого поступка (кража писем, которые Анна Федотовна получала от сына) была именно «большая девочка», которая позволяла себе разговаривать с Анной Федотовной в грубом тоне.
Мне кажется, что эта девочка слишком рано «повзрослела». Потому что ребёнок не может быть настолько циничным и посметь забрать у Анны Федотовны единственную память о сыне.
Я считаю, что письма, которые женщина бережно и трепетно хранила, просила свою внучку перечитывать ей только копии, были частью её души. Потому что они были памятью о её сыне, а для любой матери ребёнок и семья – это самое ценное в жизни. Очень тяжело было читать предложения №51-53, в которых описаны чувства Анны Федотовны. Ей казалось, что «ослепла и оглохла не только она сама, но и её душа».
Мне жаль её. И было жаль с самого начала рассказа. Она потеряла сына, потеряла зрение, потеряла письма, вместе с которыми потерялась и часть души женщины.
Я считаю, что дети поступили отвратительно. Никакой музей не стоит страданий женщины, а тем более матери, потерявшей своего ребёнка.
ответ: овод - человек исключительной одаренности, огромной силы воли, идейной устремленности - показан автором в становлении и развитии. на первых страницах романа перед читателем - красивый, умный юноша, со всей эмоциональностью молодости воспринимающий мир. он глубоко религиозен, доверчив, не искушен в жизни. «молодая италия» - организация повстанцев, в которую вошел артур, - имела лозунг «бог и народ! » . на вопрос монтанелли: «куда зовет тебя твой душевный порыв? » - юный революционер отвечает: «отдать жизнь за италию; освободить ее от рабства, нищеты, изгнать австрийцев и создать свободную республику, не знающую иного господина, кроме бога» . постепенно артур преображается. первое сомнение в святости церкви и ее служителей возникает у него, когда он узнает о предательстве падре карди, нарушившего тайну исповеди.
жизнь овода, полная тяжких испытаний и лишений (недаром через всю книгу лейтмотивом проходит мысль о пьяном матросе, изувечившем юношу, о сахарной плантации, где он чуть не погиб, о бродячем цирке, оставившем навсегда чувство стыда и унижения в душе главного героя романа) , закаляет его характер, делает его жестким, отчаянно смелым. как непохож феличе риварес на артура бертона! не случайно джемма, любящая его джемма, не узнает своего друга юности. и все же перед читателем тот же овод с его горячей верой в победу народа, но уже без религиозного фанатизма, с его любовью к джемме, с его сложным чувством нежности и презрения к кардиналу монтанелли.
композиция романа, подчиненная главной идее-борьбе революционеров-подпольщиков, построена по принципу контрастных противопоставлений: оводу противостоит фигура его отца, кардинала монтанелли. трагизм этого человека, любящего своего единственного сына, но фанатично преданного церкви, - беспределен. страдания двух людей, в груди которых любовь и ненависть сплетены в один жгучий клубок, - безмерны. проблема «любовь и долг» обострена: овод, предпочитающий смерть сделке с совестью; кардинал монтанелли, пославший своего единственного сына на казнь и проклявший бога; трагическая смерть самого кардинала… поединок двух мировоззрений: овод - монтанелли - кончается победой овода.
жизненный путь героя этого романа наполнен поисками своего места в жизни, стремлением понять, философски осмыслить окружающее, стремлением к добру и справедливости. тонкий и изящный, искренне любящий и легко ранимый, артур-овод встает перед читателем символом мужества и преданности своим идеалам, символом борьбы. свобода и независимость италии, душевная свобода человека от рабства церковников являются жизненными идеалами, борьбе за утверждение которых овод отдает свою жизнь. жизнь, которую он так
объяснение