Какие чувства испытывает герой, представляющий бескрайние Родины в поэме за далью-даль? 2).Почему, несмотря на тревогу, которую испытывает лирический герой, финал звучит оптимистично в поэме за далью-даль?
«Осенние дожди. Пушкин» картина известного советского художника Виктора Ефимовича Попкова (1932-1974). Является последней и неоконченной работой художника. В. Е. Попков начал писать работу в 1974 году. 12 ноября 1974 года, в возрасте 42 лет, скоропостижно скончался в результате несчастного случая. В настоящее время картина находится в Государственной Третьяковской галерее, Москва.
Картина «Осенние дожди. Пушкин» отличается красотой и глубокой поэтической составляющей. На переднем плане перед нам находится знаменитый русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. Он стоит в чёрном фраке, который развевается на ветру. На улице осенняя погода, идут холодные дожди, пронизывает ветер, это видно и по тому, как Александр Сергеевич, обнимает сама себя, чтобы окончательно не промёрзнуть.
Объяснение:
Несмотря на осенний холод и дождь, он не уходит с крыльца, так как в осенней погоде, ветреной и дождливой, кроется невероятная красота и очарование.
Далее мы можем увидеть спуск от особняка к реке. На широких ступенях разливаются лужи. По обе стороны от лестницы растут кустарники и деревья, к этому времени года ставшие золотыми, практически идеально жёлтыми. В дальнем конце спуска стоит уютная, но одинокая лавочка, словно символ ушедшего лета. Вдалеке, за желтизной и чуть зеленеющим берегом, разливается речка, после которой мы можем увидеть лишь бескрайние поля и горы. В правой части картины можно заметить небольшую белесую фигуру лошади.
Известно, что картина писалась в Михайловском. Идея написать осенний пейзаж пришла Попкову осенью 1973 года, когда он попал в Михайловское и был удивлён красоте этих мест. Для фигуры Пушкина Попкову позировал художник Ю. С. Павлов.
История доносит до нас различные характеристики, даваемые временем различным обстоятельствам и народам. В характеристике черкесов время выделило их воинственность в качестве доминировавшей черты этих племен. На эту доминанту опирается память о черкесах, сохраняемая на Кавказе и во всех странах, куда бросала судьба черкесские племена. Черкесы – бесстрашные и суровые воины – в течение многих веков держали в страхе своих врагов, сохраняя пределы своей страны труднодоступными для них.
Черкесия – почти мифическая страна – в глазах европейцев привлекала своей загадочностью и малодоступностью, как и люди ее населявшие. Те, кто по разным причинам и по разным обстоятельствам посещали Северо-Западный Кавказ в XVIII – XIX вв. оставили многочисленные воспоминания, а также отобразили свои впечатления о горном крае в стихах и прозе .
В общем хоре голосов следует выделить голос М.Ю. Лермонтова, сумевшего, на наш взгляд, более других проникнуть в характер черкесов.
Будучи на Кавказе в качестве офицера Кавказского корпуса и принимая участие в военных экспедициях в горы, М.Ю. Лермонтов имел возможность непосредственно наблюдать черкесов и оценить их воинские качества.
Черкесы-воины вызывали у него восхищение и уважение:
Как я любил, Кавказ мой величавый,
Твоих сынов воинственные нравы.
Неудивительно, что образ черкесских воинов занимал много места в его творчестве. В стихотворениях и поэмах «Черкесы», «Кавказский пленник», «Каллы», «Измаил-бей», «Аул Бастунджи», «Хаджи Абрек», «Беглец», «Кинжал», «Дары Терека» – М.Ю. Лермонтов характеризует черкесских воинов, выявляя систему его ценностных ориентиров. Михаил Юрьевич выстраивает иерархию этих ценностей, подчеркивая причинно-следственный характер взаимосвязи и взаимообусловленности между ними:
И дики тех ущелий племена,
Им бог – свобода, их закон – война;
Там поразить врага не преступленье;
Верна там дружба, но вернее мщенье;
Там за добро – добро, и кровь – за кровь,
И ненависть безмерна, как любовь
В ряду отмеченных качеств черкесских воинов М.Ю. Лермонтов на первое место ставил свободолюбие. В системе ценностных ориентаций черкесов свобода – главная святыня и атрибут воина . Корни любви к свободе произрастали из почвы любви к отечеству. Ради стороны родной черкесы могли пожертвовать жизнью, к чему обязывались своим воспитанием и традициями отцов . Даже будучи на чужбине, черкесы продолжали следовать им, сохранять и подчеркивать свою этническую принадлежность .
«Осенние дожди. Пушкин» картина известного советского художника Виктора Ефимовича Попкова (1932-1974). Является последней и неоконченной работой художника. В. Е. Попков начал писать работу в 1974 году. 12 ноября 1974 года, в возрасте 42 лет, скоропостижно скончался в результате несчастного случая. В настоящее время картина находится в Государственной Третьяковской галерее, Москва.
Картина «Осенние дожди. Пушкин» отличается красотой и глубокой поэтической составляющей. На переднем плане перед нам находится знаменитый русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. Он стоит в чёрном фраке, который развевается на ветру. На улице осенняя погода, идут холодные дожди, пронизывает ветер, это видно и по тому, как Александр Сергеевич, обнимает сама себя, чтобы окончательно не промёрзнуть.
Объяснение:
Несмотря на осенний холод и дождь, он не уходит с крыльца, так как в осенней погоде, ветреной и дождливой, кроется невероятная красота и очарование.
Далее мы можем увидеть спуск от особняка к реке. На широких ступенях разливаются лужи. По обе стороны от лестницы растут кустарники и деревья, к этому времени года ставшие золотыми, практически идеально жёлтыми. В дальнем конце спуска стоит уютная, но одинокая лавочка, словно символ ушедшего лета. Вдалеке, за желтизной и чуть зеленеющим берегом, разливается речка, после которой мы можем увидеть лишь бескрайние поля и горы. В правой части картины можно заметить небольшую белесую фигуру лошади.
Известно, что картина писалась в Михайловском. Идея написать осенний пейзаж пришла Попкову осенью 1973 года, когда он попал в Михайловское и был удивлён красоте этих мест. Для фигуры Пушкина Попкову позировал художник Ю. С. Павлов.
История доносит до нас различные характеристики, даваемые временем различным обстоятельствам и народам. В характеристике черкесов время выделило их воинственность в качестве доминировавшей черты этих племен. На эту доминанту опирается память о черкесах, сохраняемая на Кавказе и во всех странах, куда бросала судьба черкесские племена. Черкесы – бесстрашные и суровые воины – в течение многих веков держали в страхе своих врагов, сохраняя пределы своей страны труднодоступными для них.
Черкесия – почти мифическая страна – в глазах европейцев привлекала своей загадочностью и малодоступностью, как и люди ее населявшие. Те, кто по разным причинам и по разным обстоятельствам посещали Северо-Западный Кавказ в XVIII – XIX вв. оставили многочисленные воспоминания, а также отобразили свои впечатления о горном крае в стихах и прозе .
В общем хоре голосов следует выделить голос М.Ю. Лермонтова, сумевшего, на наш взгляд, более других проникнуть в характер черкесов.
Будучи на Кавказе в качестве офицера Кавказского корпуса и принимая участие в военных экспедициях в горы, М.Ю. Лермонтов имел возможность непосредственно наблюдать черкесов и оценить их воинские качества.
Черкесы-воины вызывали у него восхищение и уважение:
Как я любил, Кавказ мой величавый,
Твоих сынов воинственные нравы.
Неудивительно, что образ черкесских воинов занимал много места в его творчестве. В стихотворениях и поэмах «Черкесы», «Кавказский пленник», «Каллы», «Измаил-бей», «Аул Бастунджи», «Хаджи Абрек», «Беглец», «Кинжал», «Дары Терека» – М.Ю. Лермонтов характеризует черкесских воинов, выявляя систему его ценностных ориентиров. Михаил Юрьевич выстраивает иерархию этих ценностей, подчеркивая причинно-следственный характер взаимосвязи и взаимообусловленности между ними:
И дики тех ущелий племена,
Им бог – свобода, их закон – война;
Там поразить врага не преступленье;
Верна там дружба, но вернее мщенье;
Там за добро – добро, и кровь – за кровь,
И ненависть безмерна, как любовь
В ряду отмеченных качеств черкесских воинов М.Ю. Лермонтов на первое место ставил свободолюбие. В системе ценностных ориентаций черкесов свобода – главная святыня и атрибут воина . Корни любви к свободе произрастали из почвы любви к отечеству. Ради стороны родной черкесы могли пожертвовать жизнью, к чему обязывались своим воспитанием и традициями отцов . Даже будучи на чужбине, черкесы продолжали следовать им, сохранять и подчеркивать свою этническую принадлежность .