Среди профессиональных читателей щедринской книги существует два основных лагеря — «оптимистов» и «пессимистов» . одни видят в финале « одного города» , в загадочном «оно» воплощение народного восстания, несущего гибель самодержавию, крах деспотизма, взрыв народного возмущения. другие понимают тот же самый образ как символ жесточайшей реакции, трагедию, катастрофу. конец глупова в таком случае оказывается началом «морового царствования николая i». неоднозначность финала « одного города» является результатом авторского замысла. щедрин сознательно не проясняет символический смысл «оно» и финала в целом. «оно» — и есть «оно» . это не простая аллегория революции или реакции, а образ, важный как раз принципиальной безличностью, непроясненностью, невоплощенностью. «оно» — знак страшного суда над всеми обитателями города, и над градоначальниками и над обывателями-обитателями, но суда неизвестно чьего и с неясным приговором
К теме общения человека с "братьями нашеми меньшими" обращались многие русские литераторы. На современном этапе нравственное воспитание школьников на примере доброты по отношению к животным играет большую роль. Стихотворение В.В.Маяковского увидеть мысли,вопросы,волнующие поэта,понять,близки ли его взгляды учащимся. Проектная деятельность открывает большие возможности: глубокое "вживание" семиклассников в произведение посредством межпредметной связи(изо,музыка,история,мхк),наблюдение за ритмом,лексикой,звукописью,ассоциативными рядами. Система таких уроков позволяет подвести учащихся к обобщению: Маяковский сегодня. Интересен ли он мне?
Статья "Определение позитивного влияние учебных текстов на развитие личности детей" определить основные ступени работы над словом художественного произведения,а также позитивного влияния текста на развитие личности ребёнка.
Статья "Определение позитивного влияние учебных текстов на развитие личности детей" определить основные ступени работы над словом художественного произведения,а также позитивного влияния текста на развитие личности ребёнка.