Какая стилистическая фигура использована А.А. Ахматовой для создания художественной Выразительности в строках:
И
ту, что едва до окна довели,
И ту, что не топчет родимой земли,
И ту, что красивой тряхнув головой...?
а) анафора
б) эпифора
В) аллитерация
г) ассонанс
«Я вас любил»: Анализ художественного произведения Александра Сергеевича Пушкина
Стихотворение А.С. Пушкина «Я Вас любил…» известно многим еще до изучения его в школе. Легендарное произведение проникнуто любовью и нежностью. Автору удалось передать всю глубину любовного томления в лаконичной форме рифмы и ритма. История создания
Любовная лирика Александра Сергеевича Пушкина очень богата и многогранна. Каждое стихотворение его пронизано глубоким смыслом, содержит множество эмоций. Послание «Я вас любил…», несмотря на краткий объем, не является исключением.
Историки до сих пор не могут сойтись на мнении о том, кому же посвящена данная работа великого поэта. Пушкин не оставил ни одного намёка. Но всё же есть предположения.
По одному из вариантов оно принадлежит польской красавице Каролине Сабаньской. Во время южной ссылки (в 1825 году) поэт гостил в её княжестве в Киеве. Она была старше поэта, но красота её была невероятна.
По другой версии, это произведение адресовано Анне Алексеевне Андро-Олениной. Поэт познакомился с ней в Петербурге. Проникся чувствами к её незаурядному уму и находчивости. Но она ему отказала, вследствие чего и появилось «Я вас любил…».
Еще одна не менее находчивая дама, Анна Керн, приписала стихотворение себе, активно распространяя слухи о своем романе с Пушкиным. Он действительно был увлечен ею, но все же нет никаких весомых доказательств, что прекрасная русская дворянка была увековечена в этих строках
2. Литературное направление
Если определять литературное направление, к которому принадлежит «Я вас любил», то это чистейший романтизм.
Анализ стихотворения А.С. Пушкина «Я вас любил. »
Стихотворение «Я вас любил…» является ярким примером любовной лирики А.С. Пушкина. Он написал его в 1829 году, по крайней мере, к этому году сам поэт относит это произведение. По некоторым данным это стихотворение посвящено некой Олениной А.А. Вообще поэт много раз влюблялся в своей жизни и всех своих возлюбленных называл музами.
Читая стихотворение, создается грустное и тоскливое настроение. Лирический герой обращается к той, которую он беззаветно любит и, судя по всему, его чувство безответно. Поэтому жанр творения можно определить как послание. Пушкин испытывает искреннее чувство, но не хочет ничем обременять предмет своей любви. Он говорит о любви в времени, но любит ее до сих пор.
Лирический герой выступает как мужественный и самоотверженный человек. Несмотря на то, что он испытывает большую любовь к женщине, он не хочет ее ни к чему принуждать. Его чувство светлое и искренне, и он желает возлюбленной только счастья. В конце он желает ей быть такой же любимой, как он любит ее.
Размер этого стихотворения – ямб. Пушкин использовал перекрестную рифмовку, где чередуются мужская и женская рифмы. Стихотворение состоит из двух строф и каждая начинается со слов: «Я вас любил». Примечательно, что здесь присутствуют глаголы, как так и настоящего времени.
Лирический герой говорит о том, что он любил ту, к которой обращается. И здесь же он говорит, что его любовь не должна ее тревожить. Показательной является последняя фраза стихотворения. Поэт не злится на возлюбленную за то, что она не ответила не его чувства, он искренне желает ей настоящей любви
Основная тема произведения — неразделенная любовь, которую пришла пора отпустить. Пушкин сконцентрировал все свои чувства и выплеснул их на бумагу. Произведение очень нежное, чувственное, ведь в нем поэт делится самым сокровенным, что у него есть — своей душой. Стихотворение написано в жанре послания, но больше напоминает исповедь, ведь герой делиться всеми чувствами с женщиной, которую безумно любил, и с которой пришла пора проститься навсегда. Он дает себе и ей обещание — больше не тревожить ее. Это «письмо» — своеобразный итог, последняя весточка о нем и о его любви.
В то же время мотив жертвенной христианской любви к ближнему тоже прослеживается в строках Пушкина. В конце стихотворения мы видим всю теплоту и привязанность лирического героя к этой женщине, он желает ей настоящей любви и счастья, пусть не с ним, а с тем, кого она сочтет достойным. Он великодушно отпускает ее и своим страданием прокладывает ей дорогу к блаженству.
Настроение стихотворения печальное, поэт страдает и понимает, что своей любовью заставляет страдать и ее. Он сделал серьезный шаг, он уходит навсегда, именно поэтому данное стихотворение так проникнуто любовью и грустью, ведь это его последнее послание к любимой.
5. Проблематика
Стихотворение затрагивает проблему неразделенной любви – болезненную для многих людей, не только для лирического героя.
Таким задачам никак не могли отвечать традиционные формы драматургии классицизма.
Появление Самозванца имеет в трагедии Пушкина значение всего лишь последнего толчка, давшего возможность вырваться, выступить наружу враждебным царю Борису социально-историческим силам. Сам Пушкин в одной из черновых заметок по поводу «Бориса Годунова» записал о Самозванце: «Всякий был годен, чтобы разыграть эту роль». Центр тяжести трагедии Бориса, по Пушкину, лежит в социальных отношениях это поединок между Борисом и Самозванцем, а борьба социальных сил составляет истинный предмет и сущность основного конфликта.
Сцена на Красной площади начинается огорченным рассказом человека из народа об отказе Бориса «принять венец». ответные слова другого исполнены растерянности и даже отчаянии. Затем народ почтительно выслушивает оглашаемое верховным дьяком решение Думы и послушно расходится. Однако первоначальное впечатление быстро рассеивается. За сцепом на Красной площади следует народная сцена перед Новодевичьим монастырем, как бы являющаяся весьма выразительным к ней комментарием. Эта сцена одна из самых значительных во всей трагедии. Особенно знаменателен эпизод, в котором один из толпы народа мажет глаза слюной, чтобы казалось, что и он плачет. Эпизод этот не придуман Пушкиным, о нем упоминается и у Карамзина: «В одном хронографе сказано, что некоторые люди, боясь тогда не плакать, но не умея плакать притворно, мазали себе глаза слюною!»
Но Карамзин спрятал это в «примечания» к соответствующему месту своей «Истории», в тексте же самой «Истории» мольба народа к Борису о принятии царства излагается в тонах «официальной народности»: «Бесчисленное множество людей, в келиях, в ограде, вне монастыря, упало на колена с воплем неслыханным: все требовали царя, отца, Бориса». Пушкин, наоборот, именно этот эпизод выдвинул в своей сцене на первый план, разоблачая посредством него реакционно-дворянскую легенду об исконных монархических чувствах народа, о народе как опоре царского престола. Неудивительно, что эта сцена обратила на себя особое внимание Булгарина, который правильно уловил ее внутренний смысл, таящийся за торжественно-парадной картиной всенародного избрания. «Здесь представлено, что народ с воплем и слезами просит Бориса принять царский венец (как сказано у Карамзина),- пишет он,- а между тем изображено, что люди плачут, сами не знают о чем, а другие вовсе не могут проливать слез и хотят луком натирать глаза!.. Затрудняюсь в изложении моего мнения на счет сей сцены. И в дальнейшем слово «народ» не сходит с уст почти всех ее персонажей, является едва ли не самым частым в ее словаре (повторяется больше пятидесяти раз)».
В немом, но исключительно красноречивом и многозначительном финале «Бориса Годунова» заключен очень глубокий смысл. Народная трагедия «Борис Годунов» является вместе с тем и трагедией народа. Только благодаря «мнению народному», могучей народной поддержке противникам Бориса удалось его одолеть, но самому народу от этого не стало легче. В безмолвии народа не только судьба Самозванца, в нем затаен грозный гул грядущих крестьянских восстаний под предводительством Ивана Болотникова, Степана Разина, Емельяна Пугачева.
Итак, «истинный романтизм» в понимании Пушкина - это «верность» изображения лиц и времени, это развитие характеров и событий в соответствии с историей, другими словами, это осмысленное и правдивое художественное воссоздание соответствующей исторической эпохи.