Западное философское учение о естественном человеке, как части природного мира Джона Локка, его последователя Ж.–Ж. Руссо, ведет к суждению о свободной личности, о народе, как хранителе нравственных и духовных ценностей. В трактате «Об общественном договоре» Ж.–Ж. Руссо писал: «Человек рожден свободным, а между тем он везде в оковах». В результате фокусируется внимание на национальных традициях, народных верованиях, а также сохраняется сопротивление природной, естественной жизни, безрассудному мироустройству современного общества.
В эпоху, когда определялись нравственные принципы и убеждения Тургенева, когда формировались его гражданские позиции, на первый план уже выдвигался вопрос об освобождении крестьян от крепостного права. Все чаще раздавались голоса, поначалу намекавшие на необходимость такой реформы, затем и категорично требовавшие ее введение. В цикле рассказов «Записки охотника» заключён социальный конфликт эпохи, сталкиваются и спорят две России: господская, крепостническая и народная, крестьянская. Крестьяне – люди крепостные и зависимые, однако, они не превратились в рабов. Существование сильных, мужественных народных характеров доказывало, что крепостное право – позор и унижение России, явление, несовместимое с нравственным достоинством человека. Не случайно, официальные власти затеяли секретное следствие о цикле «Записки охотника», увидев в нем опасность для правящего режима. Как известно, затем последовал надзор тайной полиции, арест и ссылка «политически неблагонадежного» писателя.
Западное философское учение о естественном человеке, как части природного мира Джона Локка, его последователя Ж.–Ж. Руссо, ведет к суждению о свободной личности, о народе, как хранителе нравственных и духовных ценностей. В трактате «Об общественном договоре» Ж.–Ж. Руссо писал: «Человек рожден свободным, а между тем он везде в оковах». В результате фокусируется внимание на национальных традициях, народных верованиях, а также сохраняется сопротивление природной, естественной жизни, безрассудному мироустройству современного общества.
В эпоху, когда определялись нравственные принципы и убеждения Тургенева, когда формировались его гражданские позиции, на первый план уже выдвигался вопрос об освобождении крестьян от крепостного права. Все чаще раздавались голоса, поначалу намекавшие на необходимость такой реформы, затем и категорично требовавшие ее введение. В цикле рассказов «Записки охотника» заключён социальный конфликт эпохи, сталкиваются и спорят две России: господская, крепостническая и народная, крестьянская. Крестьяне – люди крепостные и зависимые, однако, они не превратились в рабов. Существование сильных, мужественных народных характеров доказывало, что крепостное право – позор и унижение России, явление, несовместимое с нравственным достоинством человека. Не случайно, официальные власти затеяли секретное следствие о цикле «Записки охотника», увидев в нем опасность для правящего режима. Как известно, затем последовал надзор тайной полиции, арест и ссылка «политически неблагонадежного» писателя.
Объяснение:
вроде бы правильно