В. Маяковский вошёл в истории русской литературы ХХ века как поэт-новатор. Он внёс много нового и в содержание, и в форму стиха.
Если рассматривать содержание, то Маяковский освоил новые темы революции, гражданской войны, социалистического строительства, причём в таком аспекте. Который был характерен только для него. Это выразилось в соединении лирического и сатирического взгляда на действительность.
Особенно ярко новаторство Маяковского проявилось в форме. Поэт создавал новые слова, смело вводил их в свои стихи. Неологизмы усиливали экспрессивность поэзии: «змея двухметроворостая», «планов громадьё», «краснокожая паспортина» и т.д., поэтому их называют экспрессивно-оценочными авторскими неологизмами.
Маяковский использовал приёмы ораторской и разговорной речи: «Послушайте! Если звёзды зажигаются, значит это кому-то нужно?», «Читайте, завидуйте – я гражданин Советского Союза!»
Особое значение в поэзии Маяковского имеют ритм и интонация, которые легли в основу системы его стиха. Сам поэт в статье «Как делать стихи» объяснил особенности своей системы. Для него важными в стихе являются ритм, интонация, паузы. Стих Маяковского так и называется – интонационно-тонический. Поэт ставил самое важное в смысловом отношении слово в конец строки и обязательно подбирал к нему рифму. Это слово, таким образом, выделялось дважды – интонацией, логически и созвучием с другим важным словом, т.е. смысловым ударением. Чтобы дать возможность читателю почувствовать собственную интонацию, Маяковский графически стал разделять строки паузами. Так и образовалась известная «лесенка»
Новаторство Маяковского связано не только с системой стиха. Особое значение имеет характер образности поэзии Маяковского.
Весной в теплый солнечный день на фоне зеленых листьев раскрываются яркие желтые корзиночки одуванчиков. Кажется, что дети солнца спустились к нам на землю и покрыли ее ковром. Одуванчики очень похожи на маленькие солнышки.Красивые и нежные. Они нам дарят ощущение лета.Дети очень хорошо видят на лугу, на поляне, что одуванчик сначала желтый, а потом становится белый, с маленькими парашютиками-семенами.Носит одуванчик.Желтый сарафанчик Подрастет, нарядится.В беленькое платьице.Легкое, воздушное,Ветерку послушное.( Е Серова) »Цветок» В. ВикторовЦветок на лугуЯ сорвал на бегу.Сорвал,А зачем-Объяснить не могу.В стакане он день простоял и завял.А сколько бы он.На лугу простоял!О. Высотская »Одуванчик»Уронило солнцеЛучик золотой.Вырос одуванчик,Первый, молодой.У него чудесный,Золотистый цвет.Он большого солнцаМаленький приветЕ Благинина »Одуванчик»Как прохладно в чаще еловой!Я цветы в охапке несу…Одуванчик белоголовый,Хорошо ли тебе в лесу?Ты растешь на самой опушке,Ты стоишь на самой жаре.Над тобою кукуют кукушки,Соловьи поют на заре.И гуляет ветер душистый,И роняет листья в траву…Одуванчик, цветок пушистый,Я тебя тихонько сорву.Я сорву тебя, милый, можно?И потом отнесу домой.… Ветер дунул неосторожно-Облетел одуванчик мой.Посмотрите, вьюга какаяВ середине жаркого дня!И летят пушинки, сверкая,На цветы, на траву, на меня.
В. Маяковский вошёл в истории русской литературы ХХ века как поэт-новатор. Он внёс много нового и в содержание, и в форму стиха.
Если рассматривать содержание, то Маяковский освоил новые темы революции, гражданской войны, социалистического строительства, причём в таком аспекте. Который был характерен только для него. Это выразилось в соединении лирического и сатирического взгляда на действительность.
Особенно ярко новаторство Маяковского проявилось в форме. Поэт создавал новые слова, смело вводил их в свои стихи. Неологизмы усиливали экспрессивность поэзии: «змея двухметроворостая», «планов громадьё», «краснокожая паспортина» и т.д., поэтому их называют экспрессивно-оценочными авторскими неологизмами.
Маяковский использовал приёмы ораторской и разговорной речи: «Послушайте! Если звёзды зажигаются, значит это кому-то нужно?», «Читайте, завидуйте – я гражданин Советского Союза!»
Особое значение в поэзии Маяковского имеют ритм и интонация, которые легли в основу системы его стиха. Сам поэт в статье «Как делать стихи» объяснил особенности своей системы. Для него важными в стихе являются ритм, интонация, паузы. Стих Маяковского так и называется – интонационно-тонический. Поэт ставил самое важное в смысловом отношении слово в конец строки и обязательно подбирал к нему рифму. Это слово, таким образом, выделялось дважды – интонацией, логически и созвучием с другим важным словом, т.е. смысловым ударением. Чтобы дать возможность читателю почувствовать собственную интонацию, Маяковский графически стал разделять строки паузами. Так и образовалась известная «лесенка»
Новаторство Маяковского связано не только с системой стиха. Особое значение имеет характер образности поэзии Маяковского.