Вромантической поэзии актуальна проблема, включающая вопросы о человеке и природе, месте человека в мире, о соотношении природного и культурного начал в жизни человека. для лирики лермонтова характерен жанр пейзажной миниатюры, а пейзаж часто переходит в философские размышления о жизни, в медитацию. образы природы часто аллегоричны и символичны, в них раскрывается мир лирического героя. наконец, тема природы часто ассоциируется с темой родины. это также характерно для лирики лермонтова. ветка – поэтический символ. известно, что восточные мотивы в поэзии связаны с провозглашением стойкости и личного мужества. за «судьбами» ветки пальмы, людей встает судьба поэта, и обращение к ветке обретает характер обращения к себе. вопросы скрывают и одновременно приоткрывают путь душевному беспокойству поэта, причем сквозь интимность и уединенность общения проступает христианская заинтересованность («скажи…», «поведай…»). поэт, в отличие от благостного мира образной, пребывает в ином – тревожном – бытии, он не знает «мира и отрады» и по контрасту с веткой («заботой тайною хранима») – беззащитен. вопросы, адресуемые ветке, проясняют причины самоуглубленности и заостряют внимание на тягостном душевном состоянии поэта, угадывающего в «» ветки, пальмы и людей превратности своей предстоящей судьбы. на почве христианской мифологии возникает поэтическая образность «ветки палестины».