Литература Древней Руси, да и вообще древнерусское искусство, оставило потомкам образцы нравственности, беззаветной преданности, великого служения своему Отечеству. Начиная с древнейших времен, с произведений устного народного творчества, русский народ утверждал нравственные идеалы, внушал заветы своим детям.
Былины и сказки создавались народом на протяжении многих веков. Мы с раннего детства составляем себе представление об истинном герое ,создаем образец для подражания. Традиции устного народного творчества продолжены в произведениях древнерусской литературы. В «Повести о Петре и Февронии Муромских» Ермолай-Еразм рассказал о нравственном идеале русичей более поздней эпохи. По мнению древнерусских авторов, именно любовь является тем стержнем, на котором держится человечество. Любовь творить чудеса: исцелять, придавать силы, возвращать к жизни. Любовь заставляет Ярославну, героиню «Слова о полку Игореве», подняться на городскую стену и молить силы природы о любимого князя Игоря. Другим нравственным идеалом является преданность своему Отечеству, служение его благу. Автор «Слова о полку Игореве» в своем обращении к князьям призывает их объединиться, чтобы защитить русскую землю от врагов. Таковы заветы наших предков, которые и поныне являются основополагающими. Любовь, доброта, ум, верность и преданность – всегда были и остаются нравственным идеалом русского народа.
ехали два брата: один бедный, другой богатый. У обоих по лошади - у бедного кобыла, у богатого мерин. Остановились они на ночлег рядом. У бедного кобыла принесла ночью жеребенка; жеребенок подкатился под телегу богатого. Будит он наутро бедного
- Вставай, брат! У меня телега ночью жеребенка родила.Брат встает и говорит:- Как можно, чтоб телега жеребенка родила? Это моя кобыла принесла. Богатый говорит:- Кабы твоя кобыла принесла, жеребенок бы подле нее был!Поспорили они и пошли до начальства. Царь присудил отдать жеребенка бедному мужику, а дочь его взял к себе. Когда семилетка выросла, он женился на ней, и стала она царицею.
Былины и сказки создавались народом на протяжении многих веков.
Мы с раннего детства составляем себе представление об истинном герое ,создаем образец для подражания.
Традиции устного народного творчества продолжены в произведениях древнерусской литературы. В «Повести о Петре и Февронии Муромских» Ермолай-Еразм рассказал о нравственном идеале русичей более поздней эпохи. По мнению древнерусских авторов, именно любовь является тем стержнем, на котором держится человечество. Любовь творить чудеса: исцелять, придавать силы, возвращать к жизни. Любовь заставляет Ярославну, героиню «Слова о полку Игореве», подняться на городскую стену и молить силы природы о любимого князя Игоря.
Другим нравственным идеалом является преданность своему Отечеству, служение его благу. Автор «Слова о полку Игореве» в своем обращении к князьям призывает их объединиться, чтобы защитить русскую землю от врагов. Таковы заветы наших предков, которые и поныне являются основополагающими. Любовь, доброта, ум, верность и преданность – всегда были и остаются нравственным идеалом русского народа.
- Вставай, брат! У меня телега ночью жеребенка родила.Брат встает и говорит:- Как можно, чтоб телега жеребенка родила? Это моя кобыла принесла. Богатый говорит:- Кабы твоя кобыла принесла, жеребенок бы подле нее был!Поспорили они и пошли до начальства. Царь присудил отдать жеребенка бедному мужику, а дочь его взял к себе. Когда семилетка выросла, он женился на ней, и стала она царицею.