Аннотация. В статье рассмотрено воздействие творческого наследия А. С.Пушкина на художников различных поколений, самых разных областей, определено значение творческого наследия А.С.Пушкина для современности. Дана характеристика отличия продолжателей и подражателей пушкинских принципов в литературе. Установлено влияние пушкинской художественной системы на развитие разных видов искусства, установлены причины влияния личности поэта на духовную жизнь потомков. Данная работа для тех, кому интересна личность А.С. Пушкина, его писательский талант, многогранность дарования.
В фольклорном образе Пугачева легко обнаруживается его историческая основа. В преданиях исторически правдиво зафиксированы основное направление борьбы — против бар-помещиков, дворян-заводчиков, царских чиновников, и социальный смысл ее — за трудовой народ и его интересы. Определяющей чертой образа является тесная связь с народом. Если «вольные люди» в своей одиночной борьбе против эксплуататоров пользуются, главным образом, моральной поддержкой трудового народа, если Ермак (и даже Степан Разин) народных преданий опираются на сравнительно небольшую количественно «вольницу» , «дружину» , то Пугачев в своих действиях опирается на значительно более широкие народные массы, которые не только морально поддерживают его, но и активно действуют сами. Пугачев — предводитель восставшего народа.
Творчество Пушкина в критике и литературоведении
Аннотация. В статье рассмотрено воздействие творческого наследия А. С.Пушкина на художников различных поколений, самых разных областей, определено значение творческого наследия А.С.Пушкина для современности. Дана характеристика отличия продолжателей и подражателей пушкинских принципов в литературе. Установлено влияние пушкинской художественной системы на развитие разных видов искусства, установлены причины влияния личности поэта на духовную жизнь потомков. Данная работа для тех, кому интересна личность А.С. Пушкина, его писательский талант, многогранность дарования.
В фольклорном образе Пугачева легко обнаруживается его историческая основа. В преданиях исторически правдиво зафиксированы основное направление борьбы — против бар-помещиков, дворян-заводчиков, царских чиновников, и социальный смысл ее — за трудовой народ и его интересы. Определяющей чертой образа является тесная связь с народом. Если «вольные люди» в своей одиночной борьбе против эксплуататоров пользуются, главным образом, моральной поддержкой трудового народа, если Ермак (и даже Степан Разин) народных преданий опираются на сравнительно небольшую количественно «вольницу» , «дружину» , то Пугачев в своих действиях опирается на значительно более широкие народные массы, которые не только морально поддерживают его, но и активно действуют сами. Пугачев — предводитель восставшего народа.