Была однажды нищая девушка которая очень любила цветы и звать её было Роза. Девушку в городе все очень любили за доброту и трудолюбие. И все её очень жалели, не только за бедность но и из-за того, что она была не красивая. Девушка постоянно из-за этого плакала в своём маленьком садике в котором росло много роз. Она разговаривала с ними как с живыми и они наклоняя свои головки как будто её утешали. Однажды в тот город где жила Роза приехал принц и пригласил всех красивых девушек на бал. Девушка понимала, что на бал она попасть никак не сможет. Но ей так хотелось увидит принца, что она решилась прийти на бал, чтоб подарить ему свои цветы и хоть краем глаза его увидеть. Роза нарвала самые красивые цветы и отнесла их ко дворцу. Но во дворец её не пустили, сказали что передадут принцу сами. Принц который был очень красивый, был ещё и злой. Увидев какой подарок ему при поднесли он разозлился и приказал выбросить их на Но одна служанка не посмела это сделать и спрятала их. На утро весь дворец пропах ароматами роз. Удивившийся принц всех начал спрашивать, что это за аромат который проникает не только в нос но и в душу и сердце. Узнав всё сначала до конца он приказал немедленно поехать к той девушке которая сделала ему самый дорогой и красивый подарок. Роза узнав, что к ней направляется принц побежала в свой садик и упав к цветам горько зарыдала. Сквозь слёзы она услышала приятный шепот который сказал ей, чтоб она из каждого цветка сняла росу и умылась нею. Так и сделав она тут же стала красавицей. В это время приехал принц, Увидев Розу он сразу в неё влюбился, он поблагодарил её за цветы ведь именно из-за них он стал добрый и встретил её.
«Вечера на хуторе близ Диканьки» (1831 — 32) – произведение отличается романтическими настроениями, лиризмом и юмором.
Повести из сборников «Миргород» и «Арабески» (оба 1835) открывают реалистический период творчества Гоголя.
Тема униженности «маленького человека» наиболее полно воплотилась в повести «Шинель» (1842).
В поэме «Мёртвые души» (1-й том — 1842) сатирическое осмеяние помещичьей России соединилось с пафосом духовного преображения человека.
Религиозно-публицистическая книга «Выбранные места из переписки с друзьями» (1847) вызвала критику В. Г. Белинского.
Тема 1.6 «Петербургские повести»(1835-1842)
«Петербургские повести»(1835-1842) - «Невский проспект», «Нос», «Портрет», «Шинель», «Записки сумашедшего», «Рим». Произведения, входящие в этот цикл, объединены общим местом действия: все события происходят в Санкт-Петербурге. Каждая повесть – сочетание фантастического происшествия и реально-бытовых подробностей в описании жизни чиновничьего Петербурга. В основе повестей лежит гротеск.
«Портрет»
Композиция. Произведение состоит из двух частей. В первой рассказывается о трагической судьбе и смерти героя, истинная причина которой покрыта для читателя загадкой. Во второй же автор объясняет таинственные обстоятельства и причины смерти Чарткова, ни говоря при этом о нём самом ни слова.
Повесть рассказывает о молодом художнике по фамилии Чартков, который однажды, зайдя в картинную лавку, обнаруживает удивительный портрет. На нем изображен старик в азиатском костюме, Чарткова просто поражают глаза старика с портрета: они «обладали странною живостью». Чартков покупает портрет и несет его в свой бедный дом.
Молодой художник ложится спать, и ему снится, будто старик вылез из своего портрета, и показывает мешок, в котором множество свертков с деньгами. Художник незаметно прячет один из них. Утром он действительно обнаруживает деньги.
Разбогатев, Чартков нанимает новую квартиру, заказывает о себе в газете похвальную статью и начинает писать модные портреты.
Он становится модным, известным, его всюду приглашают. Академия художеств просит высказать его свое мнение по поводу работ одного молодого художника. Чартков видит, как великолепно творчество молодого таланта. Он понимает, что когда-то променял свой талант на деньги. И тогда им овладевает зависть– он начинает скупать лучшие картины с одной целью: разрезать их на куски. Вскоре он умирает, ни оставив после себя ничего: все деньги были потрачены на уничтожение прекрасных полотен других художников.
Была однажды нищая девушка которая очень любила цветы и звать её было Роза. Девушку в городе все очень любили за доброту и трудолюбие. И все её очень жалели, не только за бедность но и из-за того, что она была не красивая. Девушка постоянно из-за этого плакала в своём маленьком садике в котором росло много роз. Она разговаривала с ними как с живыми и они наклоняя свои головки как будто её утешали. Однажды в тот город где жила Роза приехал принц и пригласил всех красивых девушек на бал. Девушка понимала, что на бал она попасть никак не сможет. Но ей так хотелось увидит принца, что она решилась прийти на бал, чтоб подарить ему свои цветы и хоть краем глаза его увидеть. Роза нарвала самые красивые цветы и отнесла их ко дворцу. Но во дворец её не пустили, сказали что передадут принцу сами. Принц который был очень красивый, был ещё и злой. Увидев какой подарок ему при поднесли он разозлился и приказал выбросить их на Но одна служанка не посмела это сделать и спрятала их. На утро весь дворец пропах ароматами роз. Удивившийся принц всех начал спрашивать, что это за аромат который проникает не только в нос но и в душу и сердце. Узнав всё сначала до конца он приказал немедленно поехать к той девушке которая сделала ему самый дорогой и красивый подарок. Роза узнав, что к ней направляется принц побежала в свой садик и упав к цветам горько зарыдала. Сквозь слёзы она услышала приятный шепот который сказал ей, чтоб она из каждого цветка сняла росу и умылась нею. Так и сделав она тут же стала красавицей. В это время приехал принц, Увидев Розу он сразу в неё влюбился, он поблагодарил её за цветы ведь именно из-за них он стал добрый и встретил её.
«Вечера на хуторе близ Диканьки» (1831 — 32) – произведение отличается романтическими настроениями, лиризмом и юмором.
Повести из сборников «Миргород» и «Арабески» (оба 1835) открывают реалистический период творчества Гоголя.
Тема униженности «маленького человека» наиболее полно воплотилась в повести «Шинель» (1842).
В поэме «Мёртвые души» (1-й том — 1842) сатирическое осмеяние помещичьей России соединилось с пафосом духовного преображения человека.
Религиозно-публицистическая книга «Выбранные места из переписки с друзьями» (1847) вызвала критику В. Г. Белинского.
Тема 1.6 «Петербургские повести»(1835-1842)
«Петербургские повести»(1835-1842) - «Невский проспект», «Нос», «Портрет», «Шинель», «Записки сумашедшего», «Рим». Произведения, входящие в этот цикл, объединены общим местом действия: все события происходят в Санкт-Петербурге. Каждая повесть – сочетание фантастического происшествия и реально-бытовых подробностей в описании жизни чиновничьего Петербурга. В основе повестей лежит гротеск.
«Портрет»
Композиция. Произведение состоит из двух частей. В первой рассказывается о трагической судьбе и смерти героя, истинная причина которой покрыта для читателя загадкой. Во второй же автор объясняет таинственные обстоятельства и причины смерти Чарткова, ни говоря при этом о нём самом ни слова.
Повесть рассказывает о молодом художнике по фамилии Чартков, который однажды, зайдя в картинную лавку, обнаруживает удивительный портрет. На нем изображен старик в азиатском костюме, Чарткова просто поражают глаза старика с портрета: они «обладали странною живостью». Чартков покупает портрет и несет его в свой бедный дом.
Молодой художник ложится спать, и ему снится, будто старик вылез из своего портрета, и показывает мешок, в котором множество свертков с деньгами. Художник незаметно прячет один из них. Утром он действительно обнаруживает деньги.
Разбогатев, Чартков нанимает новую квартиру, заказывает о себе в газете похвальную статью и начинает писать модные портреты.
Он становится модным, известным, его всюду приглашают. Академия художеств просит высказать его свое мнение по поводу работ одного молодого художника. Чартков видит, как великолепно творчество молодого таланта. Он понимает, что когда-то променял свой талант на деньги. И тогда им овладевает зависть– он начинает скупать лучшие картины с одной целью: разрезать их на куски. Вскоре он умирает, ни оставив после себя ничего: все деньги были потрачены на уничтожение прекрасных полотен других художников.