ответ:В 130 сонете У. Шекспира «Ее глаза на звезды не похожи» поднимается тема красоты возлюбленной женщины.
В сонете насчитывается большое количество изобразительно-выразительных средств, однако все эти изобразительно-выразительные средства, которые поэты, как принято, используют для описания красоты своей возлюбленной, в сонете У. Шекспира выступают в противоположном значении.
Автор выступает против такой литературной традиции, в соответствии с которой описывалась красота лишь женщин с белокурыми волосами и розовыми щеками. Героиня сонета, о которой говорит лирический герой, лишена тех черт, которыми наделяют свои идеалы женщин другие поэты. Она не похожа на тот поэтический портрет девушки-красавицы, который был принят в литературе.Лирический герой говорит о том, что глаза его возлюбленной «на звезды не похожи», что ее уста «нельзя кораллами назвать», что оттенок ее щек нельзя сравнить с алой или белой дамасской розой. Лирический герой утверждает, что у его возлюбленной не белоснежная кожа и не белые, а черные волосы.
У. Шекспир выступает против литературной тенденции восхвалять свою возлюбленную и обожествлять ее. Лирический герой говорит о том, что тело его возлюбленной не пахнет «фиалки нежным лепестком», потому что пахнет оно обычным телом. Поэт реалистично описывает девушку, показывая, что пахнуть фиалками она может лишь в поэтических выдумках. У. Шекспир выражает мысль о том, что многие поэты осознанно «в сравненьях пышных оболгали» своих возлюбленных, продемонстрировав в образах своих возлюбленных такую красоту, которой не может быть в реальном мире.
В сонете наблюдается использование приема отрицания: насчитывается 5 употреблений отрицательной частицы «не» и 2 употребления слова «нельзя». Однако прием отрицания используется автором не для того, чтобы показать уродливость героини, наоборот, для того, чтобы показать ее естественную красоту. Лирический герой утверждает: «Ты не найдешь в ней совершенных линий», однако именно это является признаком ее красоты. Возлюбленная лирического героя ни на кого не похожа, она имеет индивидуальную красоту, которая заключена в естественности. У. Шекспир показывает, что для того, чтобы быть красивой женщиной, ей не обязательно быть похожей на богинь или героинь произведений, в которых женщина обожествляется. Автор выражает мысль о том, что красота не идеальна, что земная красота заключается в неидеальности.
Недостатки героини не отталкивают читателя от образа, наоборот, они привлекают читательское внимание. У. Шекспир показал, что у каждого человека есть свои достоинства и недостатки, что человек может влюбиться и в человека, который не отличается неземной красотой. Автор показывает, что герой любит героиню и считает ее красивее всех богинь, несмотря на то что она не имеет каких-то отличительных внешних черт. Лирического героя привлекает естественность возлюбленной, ее внешняя правдивость. В сонете показано, что возлюбленная лирического героя настоящая, живая, в отличие от тех девушек, которых описывали другие поэты, обожествляя их и делая их совершенно нереальными. У. Шекспир показывает, что только тот человек, который увидеть красоту в женщине, не владеющей особой красотой на настоящее чувство любви.
Борис Пастернак, нобелевский лауреат и обладатель массы других престижных наград в области литературы, по праву считается одним из наиболее выдающихся поэтов XX века.
Стихотворения Пастернака были впервые опубликованы, когда автору исполнилось 23 года.
Советские власти были против присуждения Пастернаку награды Нобелевского комитета – литератора травили и унижали до тех пор, пока он не отказался от премии. Фраза «Не читал, но осуждаю» возникла как раз во время нападок на Пастернака.
Будущий классик литературы родился в московской творческой семье – его отец был членом академии художеств, а мать играла на фортепиано.
В доме Пастернаков часто бывали знаменитые художники, такие как Исаак Левитан и Василий Поленов. Навещал творческую семью и Лев Толстой (см. интересные факты о Льве Толстом).
Благодаря знакомству с композитором Александром Скрябиным юноша увлекся музыкой – к тому моменту, когда музыкальный пыл Пастернака иссяк, он успел написать несколько серьезных произведений для фортепиано.
В 13 лет Пастернак упал с лошади и сломал ногу. Кость срослась неправильно, и ему до конца жизни приходилось скрывать легкую хромоту, которой поэт стеснялся.
Несколько лет спустя в центре Москвы Пастернака избили нагайками – он случайно оказался в толпе протестующих, которую гнали полицейские на лошадях. Этот эпизод произвел на юношу столь глубокое впечатление, что затем он описал его сразу в нескольких произведениях.
Пастернак долго готовился к поступлению в консерваторию, но в последний момент передумал связывать свою жизнь с профессиональными занятиями музыкой. Молодой человек занялся изучением философии – сначала в Москве, а затем в Германии.
После окончания Московского университета Пастернак так и не явился за дипломом. Его документ о высшем образовании до сих пор хранится в архиве вуза.
В начале 1920-х годов родители и сестры Пастернака по спецразрешению властей уехали в Берлин из-за болезни главы семейства, но на родину так и не вернулись. После установления нацистского режима семья перебралась в Лондон (см. интересные факты о Лондоне).
Во время поездки в Париж на конгресс писателей у Пастернака случился нервный припадок. Больше он никогда не ездил за границу.
Семью Ахматовой освободили из заключения после того, как Пастернак заступился за них перед Сталиным. В благодарность за свободу для родных поэтессы Пастернак отправил главе государства книгу стихов, переведенных с грузинского.
Несмотря на несколько стихотворений с восхвалением Сталина, опубликованных Пастернаком, очень скоро советские власти начинают его критиковать за несоответствие эпохе.
ответ:В 130 сонете У. Шекспира «Ее глаза на звезды не похожи» поднимается тема красоты возлюбленной женщины.
В сонете насчитывается большое количество изобразительно-выразительных средств, однако все эти изобразительно-выразительные средства, которые поэты, как принято, используют для описания красоты своей возлюбленной, в сонете У. Шекспира выступают в противоположном значении.
Автор выступает против такой литературной традиции, в соответствии с которой описывалась красота лишь женщин с белокурыми волосами и розовыми щеками. Героиня сонета, о которой говорит лирический герой, лишена тех черт, которыми наделяют свои идеалы женщин другие поэты. Она не похожа на тот поэтический портрет девушки-красавицы, который был принят в литературе.Лирический герой говорит о том, что глаза его возлюбленной «на звезды не похожи», что ее уста «нельзя кораллами назвать», что оттенок ее щек нельзя сравнить с алой или белой дамасской розой. Лирический герой утверждает, что у его возлюбленной не белоснежная кожа и не белые, а черные волосы.
У. Шекспир выступает против литературной тенденции восхвалять свою возлюбленную и обожествлять ее. Лирический герой говорит о том, что тело его возлюбленной не пахнет «фиалки нежным лепестком», потому что пахнет оно обычным телом. Поэт реалистично описывает девушку, показывая, что пахнуть фиалками она может лишь в поэтических выдумках. У. Шекспир выражает мысль о том, что многие поэты осознанно «в сравненьях пышных оболгали» своих возлюбленных, продемонстрировав в образах своих возлюбленных такую красоту, которой не может быть в реальном мире.
В сонете наблюдается использование приема отрицания: насчитывается 5 употреблений отрицательной частицы «не» и 2 употребления слова «нельзя». Однако прием отрицания используется автором не для того, чтобы показать уродливость героини, наоборот, для того, чтобы показать ее естественную красоту. Лирический герой утверждает: «Ты не найдешь в ней совершенных линий», однако именно это является признаком ее красоты. Возлюбленная лирического героя ни на кого не похожа, она имеет индивидуальную красоту, которая заключена в естественности. У. Шекспир показывает, что для того, чтобы быть красивой женщиной, ей не обязательно быть похожей на богинь или героинь произведений, в которых женщина обожествляется. Автор выражает мысль о том, что красота не идеальна, что земная красота заключается в неидеальности.
Недостатки героини не отталкивают читателя от образа, наоборот, они привлекают читательское внимание. У. Шекспир показал, что у каждого человека есть свои достоинства и недостатки, что человек может влюбиться и в человека, который не отличается неземной красотой. Автор показывает, что герой любит героиню и считает ее красивее всех богинь, несмотря на то что она не имеет каких-то отличительных внешних черт. Лирического героя привлекает естественность возлюбленной, ее внешняя правдивость. В сонете показано, что возлюбленная лирического героя настоящая, живая, в отличие от тех девушек, которых описывали другие поэты, обожествляя их и делая их совершенно нереальными. У. Шекспир показывает, что только тот человек, который увидеть красоту в женщине, не владеющей особой красотой на настоящее чувство любви.
Объяснение:
Интересные факты из жизни Пастернака
Борис Пастернак, нобелевский лауреат и обладатель массы других престижных наград в области литературы, по праву считается одним из наиболее выдающихся поэтов XX века.
Стихотворения Пастернака были впервые опубликованы, когда автору исполнилось 23 года.
Советские власти были против присуждения Пастернаку награды Нобелевского комитета – литератора травили и унижали до тех пор, пока он не отказался от премии. Фраза «Не читал, но осуждаю» возникла как раз во время нападок на Пастернака.
Будущий классик литературы родился в московской творческой семье – его отец был членом академии художеств, а мать играла на фортепиано.
В доме Пастернаков часто бывали знаменитые художники, такие как Исаак Левитан и Василий Поленов. Навещал творческую семью и Лев Толстой (см. интересные факты о Льве Толстом).
Благодаря знакомству с композитором Александром Скрябиным юноша увлекся музыкой – к тому моменту, когда музыкальный пыл Пастернака иссяк, он успел написать несколько серьезных произведений для фортепиано.
В 13 лет Пастернак упал с лошади и сломал ногу. Кость срослась неправильно, и ему до конца жизни приходилось скрывать легкую хромоту, которой поэт стеснялся.
Несколько лет спустя в центре Москвы Пастернака избили нагайками – он случайно оказался в толпе протестующих, которую гнали полицейские на лошадях. Этот эпизод произвел на юношу столь глубокое впечатление, что затем он описал его сразу в нескольких произведениях.
Пастернак долго готовился к поступлению в консерваторию, но в последний момент передумал связывать свою жизнь с профессиональными занятиями музыкой. Молодой человек занялся изучением философии – сначала в Москве, а затем в Германии.
После окончания Московского университета Пастернак так и не явился за дипломом. Его документ о высшем образовании до сих пор хранится в архиве вуза.
В начале 1920-х годов родители и сестры Пастернака по спецразрешению властей уехали в Берлин из-за болезни главы семейства, но на родину так и не вернулись. После установления нацистского режима семья перебралась в Лондон (см. интересные факты о Лондоне).
Во время поездки в Париж на конгресс писателей у Пастернака случился нервный припадок. Больше он никогда не ездил за границу.
Семью Ахматовой освободили из заключения после того, как Пастернак заступился за них перед Сталиным. В благодарность за свободу для родных поэтессы Пастернак отправил главе государства книгу стихов, переведенных с грузинского.
Несмотря на несколько стихотворений с восхвалением Сталина, опубликованных Пастернаком, очень скоро советские власти начинают его критиковать за несоответствие эпохе.