В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
dzhulijamalish
dzhulijamalish
29.10.2021 19:09 •  Литература

Как я понимаю выражение уроки доброты ? ​

Показать ответ
Ответ:
Agetnor
Agetnor
14.05.2022 00:04
Сущность полемики между шишковистами и карамзинистами.
Классицизм, влиятельное литературное направление, державшее в своей власти художественное творчество более чем в течение столетия, не окончательно сошел со сцены в первой четверти XIX в. Делаются попытки при его к новым историческим условиям, отыскать в нем целесообразное в социально-этическом и художественном отношениях. В рассматриваемое время шел процесс дифференциации внутри этого литературного направления, который вел к распаду системы.
В конце 80-х годов XVIII в. Державин организовал литературный салон, посетителями которого были А. С. Шишков, Д. И. Хвостов, А. А. Шаховской, П. А. Ширинский-Шихматов. Все они были активными сторонниками классицизма и создали литературное общество „Беседа любителей русского слова" (1811 —1816), в которое входили также И. А. Крылов и Н. И. Гнедич. А. С. Шишков, оказавшийся теоретиком общества, отчего его сторонники получили наименование „шишковистов",— публицист, настроенный реакционно, противник даже слова „революция" („Слава тебе, русский язык, что не имеешь ты равнозначащего сему слова! Да не будет оно никогда в тебе известно... "). „Рассуждение о любви к отечеству" - пример реакционной интерпретации патриотизма. Защищая русское самодержавие и церковь, Шишков выступал против „чужеземной культуры". Такая позиция привела его и шишковистов к неприятию языковой реформы Карамзина и европейских симпатий этого писателя и его группы. Разгорелся спор шишковистов с карамзинистами. Хотя социальные позиции их отнюдь не были противоположными (и те и другие были монархистами) , „европеизированному" языку карамзинистов Шишков противопоставил национальную языковую архаику. В „Рассуждении о старом и новом слоге российского языка", по существу, он воскрешал устаревшее для XIX в. учение Ломоносова о трех штилях, особенно превознося высокий штиль. В „Беседе" читались оды, „пиимы", трагедии, одобрялись произведения столпов русского классицизма. Однако влечение к национальной самобытности, свойственное членам „Беседы", было общественно ценной тенденцией, особенно когда она обращала писателей к реальным сторонам русской жизни, что весьма успешно осуществлял Державин в стихотворениях типа „Евгению. Жизнь Званская", „Приглашение к обеду". Выдающихся успехов достиг в этом отношении И. А. Крылов. Классицизм эволюционировал в сторону реализма, эта тенденция всегда была заметна в низких и средних жанрах — комедиях, сатирах, баснях, эпиграммах.
А. А. Шаховской — известный комедиограф начала века. „Там вывел колкий Шаховской своих комедий шумный рой", — дал Пушкин меткую социально-литературную зарисовку. Наиболее нашумевшей оказалась комедия „Урок кокеткам, или Липецкие воды" 1815), обострившая борьбу шишковистов против карамзинистов.
Колкости Шаховского были направлены на высший свет, в котором замечено было ложное просвещение — мода на иностранщину, с чем драматург связал показной и наигранный или глупый от отсутствия подлинной культуры сентиментализм. В образе чувствительного и влюбленного поэта Фиалкина („пресладкого творенья"), автора о мертвецах, современники увидели пародию на В. А. Жуковского. Друзья поэта были возмущены. Тем более что в другой комедии, более ранней, „Новый Стерн", Шаховской нападал на Карамзина и известного в то время карамзиниста В. В. Измайлова. В комедии имели место колкости, попавшие одновременно в арзамасцев С. С. Уварова и В. Л. Пушкина.
0,0(0 оценок)
Ответ:
timurev
timurev
26.12.2021 14:10
Отношение героя к природе и людям, также отметим его социальную направленность.  начнем с создания рассказа"бирюк".  рассказ "бирюк" был написан в 1847 году. создавая это произведение, как и весь цикл"записки охотника", тургенев опирался на собственные впечатления о жизни крестьян в орловской губернии. многие герои, упоминаемые в рассказах, были знакомы автору. в имении матери тургенева был лесник бирюк, которого в лесу убили свои же крестьяне.  в рассказе "бирюк" композиция не отличается от других рассказов "записок". петр петрович встречается с бирюком во время охоты) . выделим элементы композиции:   1) завязка появляется, в то время как начинает портиться погода, как бы предзнаменуя автору о лесничем, с его незавидным жизненным положением.  2) кульминация наступает внезапно, после окончания ливня (что вводит в заблуждение, поскольку после дождя наоборот обычно всё налаживается) - бирюк слышит глухой стук топора.  3) и, наконец, развязка происходит, когда фома кричит мужику: «убирайся к черту с своею лошадью! » . весьма неожиданный поворот, ведь атмосфера накалилась до предела, и чувствовалось, что без хорошей драки не обойдётся. ан, нет. вот он простой крепостной крестьянин – добрый малый  бирюк - главный герой этого рассказа. обратимся к его портрету и попробуем разобраться, для чего автор дает нам портрет героя.  по в. и. далю: бирюк:   1) зверь, волк.  2) нелюдимый, угрюмый человек.  давайте попробуем найти связь между внешним видом и внутренней сущностью бирюка.  по тексту: бирюк -  высокого роста,  плечист,  черная, курчавая борода,  мужественное лицо,  сросшиеся брови,  небольшие карие глаза:   герой рассказа действительно нелюдимый и замкнутый . его сделала таким жизнь: положение лесника, ненависть мужиков, одиночество. тургенев считает, что человек, близкий к природе, любящий и понимающий ее не может озлобиться. именно близость к природе, слитность с ней, природную красоту героя и подчеркивает автор.  портрет героя понять авторский замысел, идею произведения  для того чтобы понять бирюка, давайте познакомимся с его жилищем, ведь в произведении описание жилища героя может многое добавить к его портрету.  познакомившись с описанием жилища бирюка, мы можем сказать о нем, что его жизнь трагична и безотрадна.  обратим внимание на пейзаж, т. к. он является элементом композиции, и определим его роль в произведении. описание природы подготавливает читателя к появлению главного героя. гроза - образ, символ. бирюк - гроза воров. гроза - психологическое состояние мужика, его страх, отчаяние, гнев.  тургенев постоянно использует средства выразительности, чтобы оживить природу, подчеркнуть ее красоту, своеобразие.  олицетворения: гроза надвигалась, ракиты тревожно лепетали, деревья забушевали, капли дождя зашептали и т. д.  неотъемлемой частью рассказа является конфликт. в чем же заключается внешний и внутренний конфликт рассказа "бирюк", и каково его значение?   конфликт внешний - это столкновение мужика вора и бирюка. конфликт внутренний - внутри самого главного героя - его чувство долга вступает в противоречие с чувством сострадания к положению вора. побеждает чувство жалости и сострадания. без конфликта не было бы развития сюжета.  оба основных персонажа, лесник - фома кузьмич и пойманный им мужик, находятся в равных социальных и житейских условиях. однако у двух людей разные жизненные позиции. но как бы ни поступил бирюк, он в любом случае нарушает закон либо в отношении неприкосновенности частной собственности, либо в отношении человечности. это социальный тупик, в котором любая правда оборачивается неправдой. поэтому, нужна не жалостливость доброго барина, а нужно уничтожить правовое беззаконие, имя которому - крепостное право. вот проблема этого рассказа.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота