Как вы считаете что такое поезда труда Можно ли считать счастливым человека который любит свою работу Поговорите своих представителей старшего поколения знаете знакомым понятия счастья труда
Вот примерные вопросы для характеристики. — когда рассказчик «впервые приметил» павлика? какое павлик произвел впечатление и чем можно было это объяснить? — как выглядел он? нарисуйте его портрет. («длинный, тонкий, бледно-веснушчатый мальчик с большими серо-голубыми глазами в пол-лица… скупо особо залихватским выходкам, слабый румянец скованного возбуждения окрашивал его щеки». ) — как относился рассказчик к павлику в первое время их знакомства? («мне казалось, что я просто покровительствую робкому «чужаку». ) — почему «у дворовых и у школьных навсегда засело в памяти, что в нашей паре я был ведущим, а павлик ведомым» ? а как было на самом деле? — что такое «душевное превосходство» ? — как вы понимаете выражения: «его нравственный кодекс был строже и чище моего» , «павлик не понимал сделок с совестью, тут он становился беспощаден» ? опишите, как рассказчик «на своей шкуре испытал, каким непримиримым может быть мягкий, покладистый павлик» . из-за чего возник конфликт между друзьями? когда и почему возобновилась их дружба? — «я знаю, что привлекло павлика ко мне и чем явился для меня он в начале наших отношений» . найдите и прочитайте в рассказе, чем привлекал героя рассказа павлик. — как осуществлялись друзьями «поиски своего лица» ? — как погиб павлик? почему рассказчик связывает смерть павлика со всей его жизнью? — «если мерить мою жизнь последним поступком павлика, разве могу я считать, что ни в чем не виноват? нет. виноват» . о какой вине говорит писатель? перечитайте соответствующий отрывок в рассказе. как вы понимаете смысл этих слов? — вспомните стихотворение а. с. пушкина, которое начинается словами: «мой первый друг, мой друг бесценный…» . кому оно посвящено? как вы думаете, почему ю. нагибин так же назвал свой рассказ?
по ходу развития цивилизации перед человечеством неоднократно возникали сложные проблемы, порой и планетарного характера. но всё же это была далёкая предыстория, своего рода «инкубационный период» современных проблем. в полной мере они проявились уже во второй половине и в особенности в последней четверти xx века. такие проблемы были вызваны к жизни комплексом причин, отчетливо проявившихся именно в этот период. в самом деле, никогда прежде само человечество не возрастало количественно в 2,5 раза при жизни только одного поколения, наращивая тем самым силу «демографического пресса». никогда до этого человечество не вступало в период нтр, не доходило до постиндустриальной стадии развития, не открывало дороги в космос. никогда прежде для его жизнеобеспечения не требовалось такого количества природных ресурсов и возвращаемых им в окружающую среду «отходов». всё это начиная с 60 — 70-х гг. xx в. привлекло к проблемам внимание ученых, политиков, широкой общественности. проблемы — это проблемы, которые: во-первых, касаются всего человечества, затрагивая интересы и судьбы всех стран, народов, социальных слоев; во-вторых, приводят к значительным и социальным потерям, в случае их обострения могут угрожать самому существованию человеческой цивилизации; в-третьих, могут быть решены только при сотрудничестве в общепланетарном масштабе. приоритетными проблемами человечества являются: проблема мира и разоружения; экологическая; демографическая; энергетическая; сырьевая; продовольственная; использование ресурсов мирового океана; мирное освоение космоса; преодоление отсталости развивающихся стран.
по ходу развития цивилизации перед человечеством неоднократно возникали сложные проблемы, порой и планетарного характера. но всё же это была далёкая предыстория, своего рода «инкубационный период» современных проблем. в полной мере они проявились уже во второй половине и в особенности в последней четверти xx века. такие проблемы были вызваны к жизни комплексом причин, отчетливо проявившихся именно в этот период. в самом деле, никогда прежде само человечество не возрастало количественно в 2,5 раза при жизни только одного поколения, наращивая тем самым силу «демографического пресса». никогда до этого человечество не вступало в период нтр, не доходило до постиндустриальной стадии развития, не открывало дороги в космос. никогда прежде для его жизнеобеспечения не требовалось такого количества природных ресурсов и возвращаемых им в окружающую среду «отходов». всё это начиная с 60 — 70-х гг. xx в. привлекло к проблемам внимание ученых, политиков, широкой общественности. проблемы — это проблемы, которые: во-первых, касаются всего человечества, затрагивая интересы и судьбы всех стран, народов, социальных слоев; во-вторых, приводят к значительным и социальным потерям, в случае их обострения могут угрожать самому существованию человеческой цивилизации; в-третьих, могут быть решены только при сотрудничестве в общепланетарном масштабе. приоритетными проблемами человечества являются: проблема мира и разоружения; экологическая; демографическая; энергетическая; сырьевая; продовольственная; использование ресурсов мирового океана; мирное освоение космоса; преодоление отсталости развивающихся стран.