Как вы поняли смысл финальной части рассказа Астафьева?
«Смотрю, иногда улыбнусь, вспоминая, а смеяться и тем паче
насмехаться над деревенскими фотографиями не могу, как бы они порой
нелепы ни были. Пусть напыщенный солдат или унтер снят у кокетливой
тумбочки, в ремнях, в начищенных сапогах – всего больше и красуется их
на стенах русских изб, потому как в солдатах только и можно было
раньше «сняться» на карточку; пусть мои тетки и дядьки красуются в
фанерном автомобиле, ... пусть казак ... изображает казака с кинжалом,
пусть ... люди таращатся с фотографий».
Объяснение:
Рассказ Виктора Астафьева «Фотография, на которой меня нет» заканчивается фразой о том, что деревенская фотография — это летопись нашего народа и его история». В наше время это утверждение постепенно начинает терять силу. Во-первых, село за то время, которое с написания автором этой фразы, необратимо изменилось, причем тяжело сказать о том, в какую сторону. Уже не слышно о той нищете, которая была неотъемлемой частью жизни крестьян, особенно в Сибири, где были очень тяжелые условия для нормальной жизни. Но при этом улучшение уровня жизни отдалило людей друг от друга, они вряд ли смогут понять о том чувстве единства, том братстве, которое описано во многих рассказах Астафьва.