Как вы понимаете слова о том, что роман пушкина - это произведение о смысле жизни, о жизни и смерти? есть ли, по-вашему, в романе материал для такого вывода? если есть, подкрепите вашу мысль примерами.
Один из июньских дней 1941 г. на Белорусском вокзале в Москве эшелоны с бойцами готовились к отправке на фронт. Провожавшие их артисты Краснознаменного ансамбля красноармейской песни и пляски СССР запели новую песню.
Ее чеканная мелодия, суровость, мужественная сдержанность так захватили всех присутствующих, что песню пришлось повторить пять раз. Это была «Священная война», написанная композитором А. В. Александровым на стихи поэта В. И. Лебедева-Кумача. Отсюда она начала свой боевой путь и его вместе с советскими воинами через все испытания к победе. Песня быстрее всех других музыкальных жанров вошла в будни войны, стала частью жизни фронта и тыла.
Она вливала новые силы в уставших бойцов, вдохновляла в бою. Она с достоинством принять неизбежную смерть. Не случайно певец А. И. Окаемов, идя на казнь в немецком плену, запел «Орленка» В. А. Белого. В минуты краткого отдыха звучали лирические песни «В землянке» К. Я. Листова и А. А. Суркова, «Темная ночь» Н. В. Богословского и В. И. Агатова, «В лесу прифронтовом» М. И. Блантера и М. В. Исаковского, «Вечер на рейде» В. П. Соловьева-Седого и А. Д. Чуркина.
Песня как бы сокращала расстояния, приближала родных и близких, в песне солдат выражал свое чувство к любимой, веру в ее любовь. «Мне в холодной землянке тепло от твоей негасимой любви» — как много значили эти простые слова в суровые военные будни! Славную судьбу имели некоторые песни. Песня «Шумел сурово брянский лес» была создана композитором С. А. Кацем на стихи А. В. Софронова по брянских партизан. Вскоре ее запела вся страна. Сегодня ее мелодия звучит в Брянске на площади Партизан у Памятника вечной славы павшим в боях за освобождение Брянска и Вечного огня.
Почти легендарную популярность обрела «Катюша». Написанная еще в мирное время, она в годы войны пелась повсюду, на ее мелодию подбирались самые разные стихи. Задорная и лирическая, она несла с собой веру в победу. После войны «Катюша» стала своего рода паролем дружбы. Ее знают во всех странах и поют на разных языках. Когда ее автор — композитор Блантер приехал в Италию, местные газеты писали, что в страну прибыл синьор «Катюша».
«Ой туманы мои, растуманы» В. Г. Захарова и Исаковского в стиле протяжных русских песен, юмористические «Вася-Василек» А. Г. Новикова и С. Я. Алымова, «На солнечной поляночке» Соловьева-Седого и А. И. Фатьянова, их же задумчиво-лирические «Соловьи» — сколько их было, фронтовых песен, верных солдатских друзей!
Каждый человек когда-то начинает свою трудовую жизнь. И очень важно тогда, кто будет твоим учителем, наставником на работе. Иногда от этого зависит, как ты будешь относиться к этой профессии, полюбишь ли её, найдёшь ли в ней своё призвание. Хорошо, если наставником будет мастер своего дела, человек, любящий свою профессию, готовый поделиться своими знаниями с молодыми. О таком человеке - паровозном машинисте Мальцеве — я прочитал рассказ А. П. Платонова «В прекрасном и яростном мире». Платонов сам в годы Гражданской войны работал на паровозе, поэтому хорошо знал эту профессию. Рассказ ведётся от лица Мальцева — молодого человека по имени Константин. Он видел, что перед каждой поездкой Мальцев сам проверял работу всех узлов. Машинист чувствовал своё превосходство над другими, потому что знал, что никто не понимает машину так, как он. Он вёл свои составы с уверенностью великого мастера. Ему не было равных в работе. Но однажды случилось несчастье. Во время грозы, когда Мальцев вёл состав, от вспышки молнии он ослеп. Но он прекрасно знал дорогу, по которой часто ездил, словно видел её внутренним зрением. Поэтому понял, что ослеп, позже. Поездка едва не окончилась крушением. Мальцева отдали под суд. Но Константин потребовал провести экспертизу, которая доказала невиновность Мальцева в аварии. На следующее лето Константин сдал экзамен на звание машиниста и взял слепого Мальцева с собой в поездку. Он хотел, чтобы его наставник опять почувствовал движение паровоза. Константин посадил Мальцева на место машиниста, положил его руки на управление, накрыв своими руками. Ученик, учитель и машина были одним целым. Бывший лучший машинист сидел молча, наслаждался движением машины, ветром и работой. И случилось чудо — он словно бы родился заново и начал «видеть весь свет», а не себя одного. Я думаю, что Платонов хотел сказать, что мир прекрасен, если есть любимая работа, если рядом с тобой работают замечательные люди. С такими людьми, как Мальцев и Константин, можно победить все трудности.
Ее чеканная мелодия, суровость, мужественная сдержанность так захватили всех присутствующих, что песню пришлось повторить пять раз. Это была «Священная война», написанная композитором А. В. Александровым на стихи поэта В. И. Лебедева-Кумача.
Отсюда она начала свой боевой путь и его вместе с советскими воинами через все испытания к победе. Песня быстрее всех других музыкальных жанров вошла в будни войны, стала частью жизни фронта и тыла.
Она вливала новые силы в уставших бойцов, вдохновляла в бою. Она с достоинством принять неизбежную смерть. Не случайно певец А. И. Окаемов, идя на казнь в немецком плену, запел «Орленка» В. А. Белого.
В минуты краткого отдыха звучали лирические песни «В землянке» К. Я. Листова и А. А. Суркова, «Темная ночь» Н. В. Богословского и В. И. Агатова, «В лесу прифронтовом» М. И. Блантера и М. В. Исаковского, «Вечер на рейде» В. П. Соловьева-Седого и А. Д. Чуркина.
Песня как бы сокращала расстояния, приближала родных и близких, в песне солдат выражал свое чувство к любимой, веру в ее любовь. «Мне в холодной землянке тепло от твоей негасимой любви» — как много значили эти простые слова в суровые военные будни!
Славную судьбу имели некоторые песни. Песня «Шумел сурово брянский лес» была создана композитором С. А. Кацем на стихи А. В. Софронова по брянских партизан. Вскоре ее запела вся страна. Сегодня ее мелодия звучит в Брянске на площади Партизан у Памятника вечной славы павшим в боях за освобождение Брянска и Вечного огня.
Почти легендарную популярность обрела «Катюша». Написанная еще в мирное время, она в годы войны пелась повсюду, на ее мелодию подбирались самые разные стихи. Задорная и лирическая, она несла с собой веру в победу.
После войны «Катюша» стала своего рода паролем дружбы. Ее знают во всех странах и поют на разных языках. Когда ее автор — композитор Блантер приехал в Италию, местные газеты писали, что в страну прибыл синьор «Катюша».
«Ой туманы мои, растуманы» В. Г. Захарова и Исаковского в стиле протяжных русских песен, юмористические «Вася-Василек» А. Г. Новикова и С. Я. Алымова, «На солнечной поляночке» Соловьева-Седого и А. И. Фатьянова, их же задумчиво-лирические «Соловьи» — сколько их было, фронтовых песен, верных солдатских друзей!