идею написать сатирическую комедию о чиновниках гоголю подсказал а.с. пушкин. в 1835 году николай васильевич приступил к написанию «ревизора». однако полностью закончил произведение только в 1842 году. за это время автор многократно вносил правки в свое творение. для тех лет комедия гоголя была весьма новаторской. ведь в ней нет положительных героев, любовной линии, она вся состоит из обличения человеческих пороков, которыми гоголь в своем произведении «наградил» чиновников.
действие комедии происходит в маленьком захолустном городке, где правят казнокрады, взяточники, воры во главе с городничим. все эти люди живут в полной уверенности, что за их преступления они никогда не понесут ответственности. ведь начальство так далеко, а в городе все свои и всегда можно договориться. но внезапно городничий получает известие о приезде в город ревизора из петербурга. проблема состоит в том, что проверяющий прибудет инкогнито.
в это же самое время волею судьбы в городе оказывается хлестаков, мелкий служащий коллежский регистратор, сбежавший из петербурга. он сильно потратился в дороге и живет в гостинице без копейки денег. и вот этого-то человека и принимают в городе за приехавшего ревизора! всему виной, укоренившаяся у горожан привычка, верить сплетням, домыслам и слухам.
зная, что в городе все дела находятся в запустении, обленившиеся от безнаказанности чиновники начинают наперебой угождать хлестакову, чтобы он «закрыл глаза» на их делишки. а сам хлестаков, который вначале ничего не понимает, принимает это за чистую монету. лишь позднее до него доходит, что его принимают за важную персону, и вовсю использует это заблуждение в свою пользу. он преспокойно берет взятки у посетителей, волочится за женой и дочерью городничего, попутно рассказывая завиральные о своем влиянии в петербурге.
обман раскрывается только после отъезда хлестакова, который написал письмо о своих приключениях другу тряпичкину. немая сцена в конце комедии показывает читателю, что расплата для зарвавшихся чиновников, наконец, наступит.
образ каждого «героя» продуман гоголем до мелочей. городничий с громкой фамилией сквозник-дмухановский, неглупый человек, бездарно вверенным ему городом. он пребывает в уверенности, что все грехи можно замолить в церкви. бюрократ и взяточник, обманутый мелким пройдохой. говорящая фамилия ляпкин-тяпкин у судьи уездного города. сразу понятно, что этот человек относится к своим обязанностям «тяп ляп». для него главное не вершить правосудие, а жить в свое удовольствие. он и взятки берет борзыми щенками, полагая, что раз это не деньги, то и греха в таком деянии нет.
но особое место в калейдоскопе образов занимает, конечно, хлестаков. кутила и мот, тратящий деньги своих родителей. мелкая и ничтожная личность невеликого ума. уму непостижимо, как могли все принять такого человека за ревизора, наделенного полномочиями и с «секретным предписанием».
в этой сатирической комедии гоголь блестяще показал, насколько прогнило общество того времени. продажность чиновников, взяточничество, чинопочитание изнутри подтачивали устои российского общества. но есть вера в то, что все они получат по заслугам, так как в конце, перед немой сценой, читатель узнает, что настоящий ревизор уже прибыл.
анализ эпизода “” по повести детство (горький а. м.)
анализ эпизода “” по повести детство (горький а. м.)
эпизод “” является одним из главных эпизодов в рассказе. он играет большую роль в развитии сюжета и композиции.
в этом эпизоде главным героем является бабушка акулина ивановна. второстепенными героями являются алеша и дед. акулина ивановна во время не растерялась и оперативно предприняла меры для сохранения имущества и животного хозяйство: “евгения снимай иконы!
дед же не был готов к этому: “а дед тихонько выл: и-и-ы…”. а алеша следил за происходящим: “я выбежал на кухню; окно на двор сверкало, точно золотое; по полу текли-скользили желтые пятна…”.
и даже в этом эпизоде чувствуется вражда в семье: “это мишка поджег, поджег да ушел, ага! ” кричал яков на мишку, обвиняя его в поджоге, хотя был вызван из-за оплошности григорья.
автор четко в этом эпизоде указал место каждого героя, кто руководитель, а кто подчиненный, кто готов к трудностям, а кто нет.
автор использовал в этом эпизоде эпитеты: желтые пятна, кудрявый огонь, красные цветы; сравнение: окно на двор сверкало, точно золотое; она была также интересна, как и и другие приемы. они нам лучше воссоздать картину, которая происходит в рассказе.
идею написать сатирическую комедию о чиновниках гоголю подсказал а.с. пушкин. в 1835 году николай васильевич приступил к написанию «ревизора». однако полностью закончил произведение только в 1842 году. за это время автор многократно вносил правки в свое творение. для тех лет комедия гоголя была весьма новаторской. ведь в ней нет положительных героев, любовной линии, она вся состоит из обличения человеческих пороков, которыми гоголь в своем произведении «наградил» чиновников.
действие комедии происходит в маленьком захолустном городке, где правят казнокрады, взяточники, воры во главе с городничим. все эти люди живут в полной уверенности, что за их преступления они никогда не понесут ответственности. ведь начальство так далеко, а в городе все свои и всегда можно договориться. но внезапно городничий получает известие о приезде в город ревизора из петербурга. проблема состоит в том, что проверяющий прибудет инкогнито.
в это же самое время волею судьбы в городе оказывается хлестаков, мелкий служащий коллежский регистратор, сбежавший из петербурга. он сильно потратился в дороге и живет в гостинице без копейки денег. и вот этого-то человека и принимают в городе за приехавшего ревизора! всему виной, укоренившаяся у горожан привычка, верить сплетням, домыслам и слухам.
зная, что в городе все дела находятся в запустении, обленившиеся от безнаказанности чиновники начинают наперебой угождать хлестакову, чтобы он «закрыл глаза» на их делишки. а сам хлестаков, который вначале ничего не понимает, принимает это за чистую монету. лишь позднее до него доходит, что его принимают за важную персону, и вовсю использует это заблуждение в свою пользу. он преспокойно берет взятки у посетителей, волочится за женой и дочерью городничего, попутно рассказывая завиральные о своем влиянии в петербурге.
обман раскрывается только после отъезда хлестакова, который написал письмо о своих приключениях другу тряпичкину. немая сцена в конце комедии показывает читателю, что расплата для зарвавшихся чиновников, наконец, наступит.
образ каждого «героя» продуман гоголем до мелочей. городничий с громкой фамилией сквозник-дмухановский, неглупый человек, бездарно вверенным ему городом. он пребывает в уверенности, что все грехи можно замолить в церкви. бюрократ и взяточник, обманутый мелким пройдохой. говорящая фамилия ляпкин-тяпкин у судьи уездного города. сразу понятно, что этот человек относится к своим обязанностям «тяп ляп». для него главное не вершить правосудие, а жить в свое удовольствие. он и взятки берет борзыми щенками, полагая, что раз это не деньги, то и греха в таком деянии нет.
но особое место в калейдоскопе образов занимает, конечно, хлестаков. кутила и мот, тратящий деньги своих родителей. мелкая и ничтожная личность невеликого ума. уму непостижимо, как могли все принять такого человека за ревизора, наделенного полномочиями и с «секретным предписанием».
в этой сатирической комедии гоголь блестяще показал, насколько прогнило общество того времени. продажность чиновников, взяточничество, чинопочитание изнутри подтачивали устои российского общества. но есть вера в то, что все они получат по заслугам, так как в конце, перед немой сценой, читатель узнает, что настоящий ревизор уже прибыл.
ответ:
главная⇒
тематические сочинения ⇒
анализ эпизода “” по повести детство (горький а. м.)
анализ эпизода “” по повести детство (горький а. м.)
эпизод “” является одним из главных эпизодов в рассказе. он играет большую роль в развитии сюжета и композиции.
в этом эпизоде главным героем является бабушка акулина ивановна. второстепенными героями являются алеша и дед. акулина ивановна во время не растерялась и оперативно предприняла меры для сохранения имущества и животного хозяйство: “евгения снимай иконы!
наталья, одевай ! строго, крепким голосом командовала бабушка”, “купорос, дураки! взорвет купорос”, “она бросилась под ноги взвившегося
коня, встала перед ним крестом”.
дед же не был готов к этому: “а дед тихонько выл: и-и-ы…”. а алеша следил за происходящим: “я выбежал на кухню; окно на двор сверкало, точно золотое; по полу текли-скользили желтые пятна…”.
и даже в этом эпизоде чувствуется вражда в семье: “это мишка поджег, поджег да ушел, ага! ” кричал яков на мишку, обвиняя его в поджоге, хотя был вызван из-за оплошности григорья.
автор четко в этом эпизоде указал место каждого героя, кто руководитель, а кто подчиненный, кто готов к трудностям, а кто нет.
автор использовал в этом эпизоде эпитеты: желтые пятна, кудрявый огонь, красные цветы; сравнение: окно на двор сверкало, точно золотое; она была также интересна, как и и другие приемы. они нам лучше воссоздать картину, которая происходит в рассказе.