Как вы думаете, почему так важно до тонкостей освоить свое дело? Прочитайте наставления Абая. Подумайте,
какие качества, по мнению автора, мешают овладеть
ремеслом.
Тридцать третье слово
(В сокращении)
А. Кунанбаев
Чтобы жить в достатке, надо учиться ремеслу. Достаток
преходящ, ремесло – нет. Ремесленника, который живет на
заработанное честным трудом, можно было бы почитать как святого.
Но даже среди немногочисленных казахов-ремесленников, подобно
неизлечимой болезни, бытуют пороки.
Во-первых, эти люди не стремятся совершенствовать свое
мастерство. Не ищут мастеров лучше себя, чтобы, работая с ними
рука об руку, перенять их искусство, а довольствуются тем, что
умеют сами…
Во-вторых, надо работать в поте лица. А они, заработав несколько голов скота, начинают мнить себя богачами и хвастливо думают:
«Разве у меня не вдоволь скота?» А ведь стоит появиться такой
мысли, как человек предается праздной лени, беспечности,
чванливости и франтовству.
В-третьих, эти люди не остерегаются льстецов. А льстецы не
преминут обратиться к ремесленнику с лукавой Ты ведь
щедрая душа, свет мой, и ты мастер, искуснее которого нет в округе!»
Или: «Уважаемый, что вам стоит выполнить мою И вот
ремесленник рад до безумия, что ему кладут поклоны, верит в свою
незаменимость, и дни его проходят в пустом самодовольстве. Более
того, своим поведением он тешит льстецов и дает им повод думать,
что обманом можно добиться всего.
В-четвертых, они часто неразборчивы в друзьях. И чаще всего
такой ремесленник оказывается в компании нечестных людей.
Обманщики набиваются ему в друзья, дарят какую-нибудь мелочь,
обещают золотые горы или свое покровительство. А ремесленник рад
до смерти, что нашел бескорыстного друга, и тоже старается
услужить ему. Из кожи лезет вон, только бы сделать другу приятное,
и не замечает, что его водят за нос…
Так проходят дни, забываются и семья, и хлеб насущный, растут
долги, и наступает время, когда он вынужден занимать у одних,
чтобы расплатиться с другими. Теперь бедняга трудится, чтобы както сводить концы с концами, но все больше втягивается в раздоры и
окончательно теряет свое человеческое лицо.
Каждый ребенок с удовольствием слушает новые сказки или поучительные произведения. Для родителей этого хороший отвлечься и отдохнуть, а для детей узнать что-то новое и полезное. У каждого родителя обязательно есть список его любимых произведений, с которыми он познакомит своих детей. Некогда эти книги произвели большое впечатление, когда те были в юном возрасте. Такие книги хочется перечитывать вновь и вновь, погружаясь в атмосферу мира героев.
У меня тоже есть такое любимое произведение. Это «Приключения Тома Сойера», которое написал Марк Твен. В этой повести рассказывается о жизни мальчика по имени Том Сойер и его друзьях: Гекльберри Финне, Бекки, индейце Джо, тетушке Полли и многих других.
Мальчишки постоянно ищут приключения, прогуливают школу, получают наказание и вновь шалят. Но в тоже время Том очень храбрый, честный и верный в дружбе. Он берет на себя вину девочки Бекки, которая ему очень нравится, тем самым ее от наказания. Он превращает покраску забора в целое приключение, в котором главный выдумщик – сам Том, завлекший местных ребятишек работать вместо себя, получив прибыль и свободу. Эта книга учит тому, что если у тебя есть хорошие друзья, то ты всегда сможешь преодолеть любые трудности и препятствия. Дружба и преданность – это главная идея произведения. Том с самого детства отличался такими качествами как честность, доброта, смелость, храбрость и смекалка. Это значит, что он вырастет добрым и порядочным человеком, не растеряв при этом своей детской тяги к приключениям. Думаю, что в этом произведении идеально ладят обе стороны – приключенческая и познавательная, что будет полезно узнать ребенку и не наскучит при чтении.
2.У поэта есть фронтовая лирика, являющаяся своеобразным дневником, творчески запечатлевшим его образы. Произведение о танкисте, как раз относится к этой тематике. В небольшом стихотворении, отображён целый эпизод военного времени. Поэтический слог, позволил писателю многое не сообщить, что-то оставить за пределами стихотворения. Главная цель всё-таки достигнута. Поэт описывает яркую картину штурма небольшого поселения, которое занимали немцы. У поэта получилось в полноте передать ситуацию данного эпизода. Раскрыть тему о неизвестных героях того времени, и показать читателю реальность.3.Стихотворение начинается с сожаления о том, что рассказчик не успел узнать имя главного героя повествования – местного мальчишки лет 10-12 из числа тех, кого принято именовать «бедовыми». Они – заводилы в любой компании, инициаторы дворовых драк, а также верные русских солдат. Один такой сорванец и подошел к советским танкистам во время боя, чтобы показать, где именно находится огневая позиция противника.