В основу сказки Павла Бажова «Медной горы хозяйка» легло народное уральское предание, которое автор узнал у горняков, работающих на медном месторождении.
Сказка, написанная в 1936 году, создана под влиянием условий жизни тех лет. В те времена (такое остается где-то и поныне), труд работника добывающей промышленности оплачивался низко, а риск был огромным. В любой момент человек мог умереть. Тяжелые физические нагрузки организм переносил плохо, поэтому возникали болезни. Разбогатеть мог не каждый. Только тот, кто найдет самородок. Такое случилось со Степаном, главным героем сказки.
Встреча Степана с Хозяйкой медной горы символизирует столкновение простого человека с большим богатством. Степан получил вознаграждение, но за это должен был пройти все испытания Хозяйки. Молодой рабочий проходит их стойко, за что получает восхищение Хозяйки. На прощание она подарила ему свои слезы-изумруды. Глядя на них, Степан не мог забыть красоту Хозяйки.
После встречи с Хозяйкой Степан стал алчным, жадным. Он хотел накопить все больше и больше богатств. Мужчина перестал думать о других. Например, о своей жене, бывших коллегах, знакомых. В Степане развился и вырос эгоизм. Он стал думать только о себе и своем благосостоянии. Здесь есть политический подтекст. Автор показывает, как блага капиталистического общества влияют на человека, меняют его в худшую сторону.
Степан стал состоятельным и выкупил себя с женой из зависимости. Однако, состоятельная жизнь длилась недолго. Молодому человеку пришлось отдать жизнь в обмен на богатство. Здесь автор хочет показать, что зачастую люди больше внимания отдают финансовому и материальному, забывая про временной ресурс. Время никогда не возвращается, поэтому его нужно тратить с умом, рационально, ответственно.
1. "Недаром помнит вся Россия Про день Бородина! - Да, были люди в наше время, Не то, что нынешнее племя: Богатыри - не вы! Плохая им досталась доля: Немногие вернулись с поля..."
Люди в то время были готовы пожертвовать всем, защищать Родину. Богатыри - не мы. Наши предки своими телами стояли за нашу будущую жизнь. Как им не было бы страшно, они были спокойны, иногда даже шутили перед боем. Вот это настоящий дух бойцов! "И молвил он, сверкнув очами: "Ребята! не Москва ль за нами? Умремте же под Москвой, Как наши братья умирали!" И умереть мы обещали, И клятву верности сдержали Мы в Бородинский бой." Бойцы не хотели, что бы жертвы миллионы людей погибли зря! Они сделали нашу жизнь такая, как она сейчас. Если бы не их храбрость всего этого не было бы. 2. Храбрым, готовым пожертвовать жизнью для Родины. Настоящий защитник не будет сдаваться и предаваться унынию.
Сказка, написанная в 1936 году, создана под влиянием условий жизни тех лет. В те времена (такое остается где-то и поныне), труд работника добывающей промышленности оплачивался низко, а риск был огромным. В любой момент человек мог умереть. Тяжелые физические нагрузки организм переносил плохо, поэтому возникали болезни. Разбогатеть мог не каждый. Только тот, кто найдет самородок. Такое случилось со Степаном, главным героем сказки.
Встреча Степана с Хозяйкой медной горы символизирует столкновение простого человека с большим богатством. Степан получил вознаграждение, но за это должен был пройти все испытания Хозяйки. Молодой рабочий проходит их стойко, за что получает восхищение Хозяйки. На прощание она подарила ему свои слезы-изумруды. Глядя на них, Степан не мог забыть красоту Хозяйки.
После встречи с Хозяйкой Степан стал алчным, жадным. Он хотел накопить все больше и больше богатств. Мужчина перестал думать о других. Например, о своей жене, бывших коллегах, знакомых. В Степане развился и вырос эгоизм. Он стал думать только о себе и своем благосостоянии. Здесь есть политический подтекст. Автор показывает, как блага капиталистического общества влияют на человека, меняют его в худшую сторону.
Степан стал состоятельным и выкупил себя с женой из зависимости. Однако, состоятельная жизнь длилась недолго. Молодому человеку пришлось отдать жизнь в обмен на богатство. Здесь автор хочет показать, что зачастую люди больше внимания отдают финансовому и материальному, забывая про временной ресурс. Время никогда не возвращается, поэтому его нужно тратить с умом, рационально, ответственно.
Про день Бородина!
- Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя:
Богатыри - не вы!
Плохая им досталась доля:
Немногие вернулись с поля..."
Люди в то время были готовы пожертвовать всем, защищать Родину. Богатыри - не мы. Наши предки своими телами стояли за нашу будущую жизнь. Как им не было бы страшно, они были спокойны, иногда даже шутили перед боем. Вот это настоящий дух бойцов!
"И молвил он, сверкнув очами:
"Ребята! не Москва ль за нами?
Умремте же под Москвой,
Как наши братья умирали!"
И умереть мы обещали,
И клятву верности сдержали
Мы в Бородинский бой."
Бойцы не хотели, что бы жертвы миллионы людей погибли зря! Они сделали нашу жизнь такая, как она сейчас. Если бы не их храбрость всего этого не было бы.
2. Храбрым, готовым пожертвовать жизнью для Родины. Настоящий защитник не будет сдаваться и предаваться унынию.