Как вам кажется, почему в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» Скалозуб обращает внимание Хлестовой на тонкости дизайна военного мундира русской армии в эпоху Александра I? Отметьте правильные ответы: 1 Скалозуб делает все, чтобы последнее слово в пикировании с Хлестовой осталось за ним, поэтому и прибегает к такому примитивно солдафонскому аргументу.
2 Автор таким образом обращает внимание на справедливость обличений Чацкого в диалоге-споре с Фамусовым (Действие II, явление 5).
3 Автор таким образом подчеркивает ограниченность интересов солдафона Скалозуба и обращает внимание читателя на специфическое чувство юмора этого героя.
4 Скалозуб как военный человек знает, что отличия военного мундира русской армии утверждал лично государь Александр I, таким образом, он хочет обратить внимание Хлестовой на важность субординации не только в армии, но и в обществе.
В ней рассказывается о похождениях кузнеца Вакулы, ради любви рискнувшего связаться с чёртом, и, как ни странно, не проигравшем в этом нелёгком поединке.
Tихая морозная ночь в небольшой деревеньке перед праздником, который во все времена был сказочным, таинственным и долгожданным.
Экранизация произведения Николая Васильевича Гоголя "Вечера на хуторе близ Диканьки" поставлена "мастером киносказки" Александром Роу. Прекрасно подобранные актеры разыгрывают сказочную историю, произошедшую на хуторе близ Диканьки в ночь перед Рождеством, когда кузнец, оседлав черта, привез своей любимой Оксане черевички царицы из самой столицы - Санкт-Петербурга.
Автор знакомит нас с братьями, когда те приехали к отцу и матери после завершения обучения в киевской семинарии. На них нелепый наряд, что и подмечает отец. Старшего, Остапа, оскорбили такие слова, поэтому он хочет разрешить спор кулаками. Тарас Бульба охотно становится участником мелкой потасовки: он желает проверить, действительно ли сын не остановится ни перед чем, чтобы защитить собственную точку зрения. Остап оправдывает ожидания отца, после чего «бой» завершается семейными объятиями. Андрий никак не проявляет себя в этой сцене. «А ты, бейбас, что стоишь и руки опустил?
» – спрашивает его Тарас. Но в диалог вмешивается жена Бульбы, и разговор переходит в другое русло.
В беседе за столом речь заходит о времени в семинарии, а именно о наказаниях розгами. Остап не хочет говорить об этом, Андрий же полон решительности нанести ответный удар, если подобная ситуация повторится. В этих двух небольших эпизодах прослеживается важная вещь: Остап рассудительнее и спокойнее Андрия, младший сын, напротив, жаждет подвигов.
Обучение в семинарии
По пути в Запорожскую Сечь рассказывается о времени, когда Остап и Андрий были учениками в киевской семинарии. Старший сын не отличался поначалу особым усердием. Он сбегал четыре раза, сбежал бы и пятый, но вот Тарас припугнул сына тем, что за следующий побег отправит его в монастырь. Слова Бульбы сильно подействовали на Остапа. Через некоторое время благодаря своему упорству и силе воли он стал в один ряд с отличниками. Можно подумать: что тут такого – прочитал учебник и сделал пару заданий. Но в те времена обучение сильно отличалось от современной учёбы. Гоголь говорит, что полученные знания нигде невозможно было применить, а схоластические методы обучения оставляли желать лучшего.
Остап любил участвовать в заварушках и различных шутках. Его часто наказывали, но он никогда не выдавал своих «подельников». Остап был хорошим товарищем. Стойкость и жёсткость в юноше были воспитаны благодаря наказаниям в виде ударов розгами. Позже именно эти качества сделали Остапа славным козаком. Остап «был суров к другим побуждениям, кроме войны и разгульной пирушки».
Андрию учёба давалась легче. Можно сказать, что особых усилий он не прикладывал, хотя учился охотно. Так же, как и Остап, Андрий любил всякого рода авантюры, вот только наказания ему удавалось избежать благодаря своей изобретательности. Всякого рода подвиги были и в мечтах Андрия, но всё же большую часть мечтаний занимало чувство любви. Андрий рано открыл в себе потребность любить. Юноша старательно скрывал это от своих товарищей, «потому что в тот век стыдно думать козаку о женщине и любви» до того, как он отведает битвы.