При чтении мы можем понять, почему некоторые считают, что это – притча о любви отца., а не только притча о блудном сыне. В ней рассказывается о младшем сыне в семье, который получает наследство от своего отца. (Сравни Второзаконие 21:17.) Этот сын отправляется в далекую страну, где он ведет разгульную жизнь и расточает все, затем принимает работу свинопаса и доходит до того, что жаждет насытиться едой свиней. В заключение он образумливается и решает вернуться домой, хотя бы только в качестве наемного работника для своего отца. Когда он приближается к дому, отец предпринимает позитивный шаг, приветствуя его, даже устраивает пир. Старший брат, который остался дома и работал, возмущается оказанным милосердием. Но отец говорит, что они должны радоваться, потому что сын был мертв, а теперь жив
На вопрос о том, в каком направлении должно идти перерождение Раскольникова, можно ответить, проанализировав образ Сони Мармеладовой. Именно ее убеждения принимает Раскольников, ее образом Достоевский решает важнейший для него вопрос: в чем надо видеть источник обновления жизни, что делать для уменьшения зла в реальной жизни. Соня не отвернулась с презрением и гневом от него, когда он открыл ей свою страшную тайну. Раскольникову мучительно хочется найти ответ на вопрос: что же дает Соне силы жить, сохранить в позоре и унижении чистую душу и любовь? ответ получает Раскольников во время первой встречи с Соней: «Так ты очень молишься Богу-то, Соня?». На что Соня отвечает: «Что же бы я без Бога-то была?». Так возникает в романе идея Бога как источник нравственной силы. В словах Сони звучит убежденность в том, что право распоряжаться человеческими жизнями принадлежит не людям – Богу. Раскольников на каторге окончательно принимает правду Сони.
Соня не отвернулась с презрением и гневом от него, когда он открыл ей свою страшную тайну. Раскольникову мучительно хочется найти ответ на вопрос: что же дает Соне силы жить, сохранить в позоре и унижении чистую душу и любовь? ответ получает Раскольников во время первой встречи с Соней: «Так ты очень молишься Богу-то, Соня?». На что Соня отвечает: «Что же бы я без Бога-то была?». Так возникает в романе идея Бога как источник нравственной силы.
В словах Сони звучит убежденность в том, что право распоряжаться человеческими жизнями принадлежит не людям – Богу. Раскольников на каторге окончательно принимает правду Сони.