В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия

Как в произведении задонщина выражается тема единая русская землю​

Показать ответ
Ответ:
Радость10000
Радость10000
02.06.2021 00:34

(кузнечик судит о просторах нашей вселенной с высоты своего прыжка («я иногда вспрыгиваю, как только могу, вверх и, уверяю вас, достигаю огромной высоты».)кузнечик – философ, любит потрещать о прелестная гусеница живёт мыслями о будущей жизни, и когда кузнечик обвиняет её в том, что она, как любая практическая натура думает только о том, как бы набить себе живот, сразу обижается .

кузнечик воплощает символический смысл духовной свободы, свободы от земных забот.)

(муравей тоже трудится, но не для себя лично, а для казны. «я и сам не знаю, что заставляет меня работать, выбиваясь из сил, даже и в такую жару. никто за это и не скажет…судьба! »)

- чем похожа и чем отличается жизнь муравья и навозного жука?

(они оба трудятся, но жук для себя и своего потомства, а муравей для общего блага.)

- что есть мир для кузнечика?

(кузнечик судит о просторах нашей вселенной с высоты своего прыжка («я иногда вспрыгиваю, как только могу, вверх и, уверяю вас, достигаю огромной высоты».)кузнечик – философ, любит потрещать о прелестная гусеница живёт мыслями о будущей жизни, и когда кузнечик обвиняет её в том, что она, как любая практическая натура думает только о том, как бы набить себе живот, сразу обижается («-ах, нет, оставьте меня, прошу вас, оставьте, не троньте меня! – жалобно воскликнула гусеница. – я делаю это для будущей жизни, только для будущей жизни.»)

кузнечик воплощает символический смысл духовной свободы, свободы от земных забот.)

старый гнедой (ему был уже семнадцатый год, а для лошади это всё равно, что для человека семьдесят седьмой) глубокомысленно рассуждает о том, что сам видел на своём веку. для него мир – это все те деревни и города, в которых он побывал. («вот это-то и есть мир; не весь положим, ну да всё-таки значительная часть». в тексте встречается многоточия. за этим знаком – неизвестность, недоговорённость.

(для улитки, мир – это лист лопуха, по которому она ползёт уже четыре дня, а он всё ещё не кончается («и прыгать никуда не нужно – всё это выдумки и пустяки; сиди себе, да ешь лист, на котором сидишь. если бы не лень ползти, давно бы ушла от вас с вашими разговорами: от них голова болит, и больше ничего.». она, как сказал кузнечик, думает только о том, как бы набить себе живот.)

(гусеница набивает себе живот, чтобы не погибнуть и в будущем стать бабочкой.

мухи воспринимают всё происходящее вокруг них, как должное. они не могут сказать, чтобы им было худо. только что они наелись варенья и остались довольны. они думают только о себе, безжалостны даже к родной матери

мораль сказки: большое уважение нужно иметь даже к мнению маленьких - такова главная мысль сказки.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Amexinia
Amexinia
28.09.2020 23:05
Какова семья гуськовых? - на каких основах держится эта семья? - какую роль играет в ней отец андрея? - как михеич воспитывал сына? 2. как настёна вышла замуж за андрея? - почему довоенная жизнь молодоженов не складывалась? 3. как проявляется реализм писателя в оценке андрея гуськова? - как решает распутин проблему личного выбора и ответственности через образ гуськова? 4. проследите путь андрея от передовой до его последнего убежища.- какие изменения с ним произошли после решения дезертировать? - как вы их понимаете? 5. проанализируйте эпизод первой встречи настёны с дезертировавшим мужем.- как изменилась настёна после встречи с ним? - почему она винит себя в возвращении мужа? - как это характеризует её, их отношения с мужем? - какой смысл в повести играет сын, приснившийся одновременно обоим героям? 6. какое место в повести играет сцена посиделок в честь вернувшегося с войны максима волошина? 7. как воспринимает андрей беременность жены? 8. объясните смысл противопоставления «памяти крови» и «людской памяти» в повести в. распутина9.почему для андрея важно, не было ли с момента его возвращения в деревне похоронок? почему он боится встречи с отцом? 10. найдите в повести образы – символы; дайте их толкование.11. как вы понимаете финал повести? 12. какие нравственные качества настёны сближают её с героями повести «прощание с матёрой»? с женскими образами а. пушкина, а. островского, м. шолохова? 13. как вы понимаете название повести? (ответы учащихся)живи и помни это обращение к андрею гуськову.- живи и помни, андрей гуськов, ты больше не человек, живи и бойся всех, теперь ты враг всем людям и будешь им навсегда.- живи и помни, что там на фронте твои товарищи любили жизнь и хотели жить не меньше, чем ты. живи и помни, что ты трус и предатель и никогда не искупить тебе ту страшную вину, которую ты сам на себя взвалил.живи и помни. это обращение к нам.- сложен человеческий характер, сложна жизнь, но не может быть счастья, если не может быть счастья, если обманываешь людей, обманываешь родину.- это призыв автора к нам, к его современным читателям. он призывает нас помнить о том, что преступление совершают не только преступники; лишь тот, кто постоянно себя контролирует, лишь тот, кто не даёт себе сойти со своей дороги, потому что на ней трудно, будет человеком. за каждый поступок человек отвечает сам, потому что сам его совершает. vi. итог урока: 1)дети, давайте подведем итоги: какие же черты делают человека нравственным, а какие – безнравственным? на мультимедийной установке высвечивается: нравственность безнравственностьсовесть эгоизмверность злобажалость жестокостьдолг хитростьответственность ненавистьсправедливость презрение2.самостоятельная работа.слово учителя: , вы стоите на пороге самостоятельной жизни, и перед каждым из вас стоит вопрос: как жить? какие качества характера вы возьмете с собой? напишите сейчас небольшое мини – сочинение.vii. вывод: я надеюсь, что урок не прошёл бесследно для вас. объявить оценки.viii. на дом: после изучения творчества а. блока и с. есенина мы будем изучать не менее нравственное произведение м. глушко «мадонна с пайковым хлебом». прочитать его.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота