Как в литературоведении называется стилистическая фигура, сопоставление резко контрастных или резко противоположных понятий или образов для усиления впечатления? Приведите примеры из поэмы А.С. Пушкина «Полтава».
Развитие действия-Явление жениха,поездка в санях,церковь и отпевание,хижина,гроб на столе,жених мертвец,белый голубок.
Кульминация-Крик петуха,весь ужас был сном.
Развязка-Звон колокольчика,приезд жениха.
Эпилог-Жених ведёт Светлану под венец.
И наконец, наступает кульминация ужаса – Светлана видит, что “милый друг ее – мертвец!”.
Кошмар развеивается, когда героиня баллады и понимает, что ей приснился жуткий сон. Ночная тьма и душевная мука исчезают вместе с пробуждением. Тьма сменяется светом:
В творчестве А. Куприна тема любви затрагивается неоднократно, но в рассказе «Гранатовый браслет» это чувство показано особенно ярко, красочно и трагично. Яркими красками писатель показывает мучительную и неразделенную любовь к некому идеалу, большое и трепетное чувство, которое сопротивляется с бездуховностью этого мира.
Писатель обращается в этом рассказе к одной из самых важных тем. Для него любовь – это загадка, раскрыть которую дано не каждому. Тема любви показана в рассказе как противостояние обыденности. Поэтому и действие рассказа происходит в
маленькой комнате Желткова.
Получается, что настоящее чувство было появиться и развиваться в небольшой квартире, а на лоне природы любовь Веры Николаевны к мужу давно умерла. Может быть, поэтому автор и показывает не яркий весенний день, а холодное сентябрьское утро в саду и промозглый вечер.Даже в структуре этого рассказа есть что-то пугающее, ощущается какая-то связь с потусторонним миром – текст разбит на тринадцать частей. Это число пугает Веру Николаевну. Героиня обладает невероятным даром – предчувствовать беду и радость. Но страх, условности и обыденность сделали ее невосприимчивой к любому проявлению любви. Поэтому княжна Вера постоянно требует «прекратить все как можно скорее».
Но после того, как Желтков, этот «маленький человек», уходит из жизни что-то в Вере Николаевне изменяется, она будто Именно «сила любви», которую пробудила в ней смерть бывшего телеграфиста, пробуждает в ней все то, что таит ееистинная натура.
Героиня слышит любовь в музыке Бетховена. Соната звучит для нее не как посмертный реквием, а как продолжение любви Желткова к ней где-то в глубине ее души. Сила любви и музыки оказываются сильнее смерти, которая только пробудила нерастраченные силы, тепло и участие к другим в Вере Николаевне.
Экспозиция-гадания девушек.
Завязка-Тоска Светланы и одна, перед зеркалом.
Развитие действия-Явление жениха,поездка в санях,церковь и отпевание,хижина,гроб на столе,жених мертвец,белый голубок.
Кульминация-Крик петуха,весь ужас был сном.
Развязка-Звон колокольчика,приезд жениха.
Эпилог-Жених ведёт Светлану под венец.
И наконец, наступает кульминация ужаса – Светлана видит, что “милый друг ее – мертвец!”.
Кошмар развеивается, когда героиня баллады и понимает, что ей приснился жуткий сон. Ночная тьма и душевная мука исчезают вместе с пробуждением. Тьма сменяется светом:
В тонкий занавес окна Светит луч денницы;
В творчестве А. Куприна тема любви затрагивается неоднократно, но в рассказе «Гранатовый браслет» это чувство показано особенно ярко, красочно и трагично. Яркими красками писатель показывает мучительную и неразделенную любовь к некому идеалу, большое и трепетное чувство, которое сопротивляется с бездуховностью этого мира.
Писатель обращается в этом рассказе к одной из самых важных тем. Для него любовь – это загадка, раскрыть которую дано не каждому. Тема любви показана в рассказе как противостояние обыденности. Поэтому и действие рассказа происходит в
маленькой комнате Желткова.
Получается, что настоящее чувство было появиться и развиваться в небольшой квартире, а на лоне природы любовь Веры Николаевны к мужу давно умерла. Может быть, поэтому автор и показывает не яркий весенний день, а холодное сентябрьское утро в саду и промозглый вечер.Даже в структуре этого рассказа есть что-то пугающее, ощущается какая-то связь с потусторонним миром – текст разбит на тринадцать частей. Это число пугает Веру Николаевну. Героиня обладает невероятным даром – предчувствовать беду и радость. Но страх, условности и обыденность сделали ее невосприимчивой к любому проявлению любви. Поэтому княжна Вера постоянно требует «прекратить все как можно скорее».
Но после того, как Желтков, этот «маленький человек», уходит из жизни что-то в Вере Николаевне изменяется, она будто Именно «сила любви», которую пробудила в ней смерть бывшего телеграфиста, пробуждает в ней все то, что таит ееистинная натура.
Героиня слышит любовь в музыке Бетховена. Соната звучит для нее не как посмертный реквием, а как продолжение любви Желткова к ней где-то в глубине ее души. Сила любви и музыки оказываются сильнее смерти, которая только пробудила нерастраченные силы, тепло и участие к другим в Вере Николаевне.