Пимен - добрый, покладистый человек. Он очень пытливый, интересуется всем на свете. Очень сообразительный, умеет ориентироваться в различных ситуациях. Он всегда внимательно выслушивает собеседника, дает дельные советы, но только тем, кто в них нуждается, никогда не навязывает своего мнения. Сам Пимен замечательный рассказчик, неторопливый, остоумный, умеющий сделать акцент на главном. Если Пимен будет записывать свои рассказы, он станет хорошим писателем. У Пимена аналитичесикй ум, он может и систематизировать факты. Он очень уравновешен, собран, тщательно относится к работе. Может прекрасно работать в области медицины, быть хирургом, окулистом. Ученый-химик также отвечает его наклонностям и характеру. Пимен склонен к размеренному, четко организованному образу жизни. Он терпеть не может тратить зря время. Он умеет сосредоточиться, не отвлекаться на посторонние разговоры. Он досконально изучает свой предмет, в этом ему неуемная любознательность и самодисциплина. Пимен хороший дипломат, старается примирить людей, но иногда сам оказывается втянутым в конфликт. Он с честью из него выходит, не обременяя других своими проблемами. Он умеет принимать решения и не боится трудностей. С женщинами Пимен робок и нерешителен. Стыдливость сдерживала его чувства в молодости, в зрелом возрасте он сожалеет об этом. В жизни Пимену не хватает любви и чуткости.
Сухих И.Н. Русская литература. ХIХ век (главы из учебника 10 класса)
В то время, когда Салтыков работал над «Историей одного города», Л. Н. Толстой закончил «Войну и мир». В статье «Несколько слов по поводу книги «Война и мир» (1868), писатель, как мы помним, объявил о «пренебрежении автора к условным формам прозаического художественного произведения» и отказался дать точное жанровое определение своего текста, назвав его просто книгой.
«Война и мир» есть то, что хотел и мог выразить автор в той форме, в какой оно выразилось».
Салтыков мог бы повторить эти слова. Может быть, даже более, чем Толстой, он «не стеснялся формою», был свободен по отношению к жанровым канонам. «Историю одного города» можно назвать общественным романом, сатирической хроникой или просто книгой, уникальной, единственной, имеющей, впрочем, как предшественников (прежде всего – пушкинская «История села Горюхина»), так и последователей (упомянутый уже Платонов с его «Городом Градовым» и «Чевенгуром»).
Мотивировка повествования вполне традиционна и, возможно, подсказана Пушкиным: найденная рукопись (летопись), издателем которой выступает подлинный автор М. Е. Салтыков (Щедрин).
Но подражая летописному тексту только в первых двух главах («Обращение к читателю от последнего архивариуса-летописца», «О корени происхождения глуповцев»), Щедрин затем обращается к привычному для себя изображению и размышлению, лишь изредка, «точечно» воспроизводя изначально заявленную манеру: «Не то что в других городах, – с горечью говорит летописец, – где железные дороги не успевают перевозить дары земные, на продажу назначенные, жители же от бескормицы в отощание приходят. В Глупове, в сию счастливую годину, не токмо хозяин, но и всякий наймит ел хлеб настоящий, а не редкость бывали и шти с приварком» («Эпоха увольнения от войн»).
Объяснение:
Пимен - добрый, покладистый человек. Он очень пытливый, интересуется всем на свете. Очень сообразительный, умеет ориентироваться в различных ситуациях. Он всегда внимательно выслушивает собеседника, дает дельные советы, но только тем, кто в них нуждается, никогда не навязывает своего мнения. Сам Пимен замечательный рассказчик, неторопливый, остоумный, умеющий сделать акцент на главном. Если Пимен будет записывать свои рассказы, он станет хорошим писателем. У Пимена аналитичесикй ум, он может и систематизировать факты. Он очень уравновешен, собран, тщательно относится к работе. Может прекрасно работать в области медицины, быть хирургом, окулистом. Ученый-химик также отвечает его наклонностям и характеру. Пимен склонен к размеренному, четко организованному образу жизни. Он терпеть не может тратить зря время. Он умеет сосредоточиться, не отвлекаться на посторонние разговоры. Он досконально изучает свой предмет, в этом ему неуемная любознательность и самодисциплина. Пимен хороший дипломат, старается примирить людей, но иногда сам оказывается втянутым в конфликт. Он с честью из него выходит, не обременяя других своими проблемами. Он умеет принимать решения и не боится трудностей. С женщинами Пимен робок и нерешителен. Стыдливость сдерживала его чувства в молодости, в зрелом возрасте он сожалеет об этом. В жизни Пимену не хватает любви и чуткости.
ИСТОРИЯ ОДНОГО ГОРОДА
(1869-1870)
Повествователь: маски издателя
Сухих И.Н. Русская литература. ХIХ век (главы из учебника 10 класса)
В то время, когда Салтыков работал над «Историей одного города», Л. Н. Толстой закончил «Войну и мир». В статье «Несколько слов по поводу книги «Война и мир» (1868), писатель, как мы помним, объявил о «пренебрежении автора к условным формам прозаического художественного произведения» и отказался дать точное жанровое определение своего текста, назвав его просто книгой.
«Война и мир» есть то, что хотел и мог выразить автор в той форме, в какой оно выразилось».
Салтыков мог бы повторить эти слова. Может быть, даже более, чем Толстой, он «не стеснялся формою», был свободен по отношению к жанровым канонам. «Историю одного города» можно назвать общественным романом, сатирической хроникой или просто книгой, уникальной, единственной, имеющей, впрочем, как предшественников (прежде всего – пушкинская «История села Горюхина»), так и последователей (упомянутый уже Платонов с его «Городом Градовым» и «Чевенгуром»).
Мотивировка повествования вполне традиционна и, возможно, подсказана Пушкиным: найденная рукопись (летопись), издателем которой выступает подлинный автор М. Е. Салтыков (Щедрин).
Но подражая летописному тексту только в первых двух главах («Обращение к читателю от последнего архивариуса-летописца», «О корени происхождения глуповцев»), Щедрин затем обращается к привычному для себя изображению и размышлению, лишь изредка, «точечно» воспроизводя изначально заявленную манеру: «Не то что в других городах, – с горечью говорит летописец, – где железные дороги не успевают перевозить дары земные, на продажу назначенные, жители же от бескормицы в отощание приходят. В Глупове, в сию счастливую годину, не токмо хозяин, но и всякий наймит ел хлеб настоящий, а не редкость бывали и шти с приварком» («Эпоха увольнения от войн»).
Объяснение:
ответ вроде бы правильный :I