Сам Бирюк так же нищ, как отлавливаемые им крестьяне – жилище его убого и уныло, наполнено запустением и беспорядком. Вместо постели – куча тряпок, тусклый свет лучины, отсутствие еды, кроме хлеба. Хозяйки нет – она убежала с заезжим мещанином, бросив мужа и двоих детей (один из них совсем малыш и, по-видимому, болен – он дышит в своей люльке «шумно и скоро», ухаживает за грудным ребенком девочка лет 12).
Сам Бирюк – настоящий русский богатырь, с могучей мускулатурой и шапкой темных кудрей. Человек он правильный, принципиальный, честный и одинокий – это многократно подчеркивается его прозвищем. Одинокость по жизни, одинокость в своих убеждениях, одинокость по долгу службы и вынужденность жить в лесу, одинокость среди людей – Бирюк вызывает сочувствие и уважение.
герой рассказа Виктора Голявкина «Как я под партой сидел» — школьник, который решил пошалить во время урока. Он придумал, что если спрятаться под парту, то можно удивить учителя своим внезапным исчезновением.
Школьник залез под парту и стал ждать, когда учитель заметит его исчезновение и станет спрашивать, куда же пропал его ученик. Он рассчитывал, что своей задумкой вызовет смех в классе. Но уже половина урока, а учитель так и не заметил исчезновения ученика.
Герою рассказа надоело сидеть под партой, поэтому он вылез и стал извиняться перед учителем. Учитель не сразу понял, за что извиняется этот ученик, а когда узнал, что тот половину урока просидел под партой, поинтересовался, удобно ли ученику там было?
После этого учитель сказал, что герой рассказа сегодня вел себя на уроке очень тихо и пожелал, чтобы впредь так было всегда.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Голявкина «Как я под партой сидел» заключается в том, что школьный класс – это не место для проделок и шуток. В школе надо учиться, осваивать новые знания, а не шалить.
Рассказ Голявкина «Как я под партой сидел» учит ответственно относиться к учебе и не проказничать во время уроков.
В рассказе мне понравился учитель, который намеренно не стал замечать того, что один из учеников залез под парту. Игнорируя поведение главного героя рассказа, учитель сумел преподать ему урок, сказав, что сегодня тот вел себя очень тихо. Учитель сумел обратить шалость ученика в свою пользу.
Из рассказа Голявкина можно сделать следующий вывод: когда ученик желает чем-то удивить учителя, обратить внимание на себя, то лучше это сделать отлично выучив урок, посмотрев дополнительный материал, а не применив фокус с внезапным исчезновением.
Какие пословицы подходят к рассказу Голявкина «Как я под партой сидел»?
Сам Бирюк так же нищ, как отлавливаемые им крестьяне – жилище его убого и уныло, наполнено запустением и беспорядком. Вместо постели – куча тряпок, тусклый свет лучины, отсутствие еды, кроме хлеба. Хозяйки нет – она убежала с заезжим мещанином, бросив мужа и двоих детей (один из них совсем малыш и, по-видимому, болен – он дышит в своей люльке «шумно и скоро», ухаживает за грудным ребенком девочка лет 12).
Сам Бирюк – настоящий русский богатырь, с могучей мускулатурой и шапкой темных кудрей. Человек он правильный, принципиальный, честный и одинокий – это многократно подчеркивается его прозвищем. Одинокость по жизни, одинокость в своих убеждениях, одинокость по долгу службы и вынужденность жить в лесу, одинокость среди людей – Бирюк вызывает сочувствие и уважение.
герой рассказа Виктора Голявкина «Как я под партой сидел» — школьник, который решил пошалить во время урока. Он придумал, что если спрятаться под парту, то можно удивить учителя своим внезапным исчезновением.
Школьник залез под парту и стал ждать, когда учитель заметит его исчезновение и станет спрашивать, куда же пропал его ученик. Он рассчитывал, что своей задумкой вызовет смех в классе. Но уже половина урока, а учитель так и не заметил исчезновения ученика.
Герою рассказа надоело сидеть под партой, поэтому он вылез и стал извиняться перед учителем. Учитель не сразу понял, за что извиняется этот ученик, а когда узнал, что тот половину урока просидел под партой, поинтересовался, удобно ли ученику там было?
После этого учитель сказал, что герой рассказа сегодня вел себя на уроке очень тихо и пожелал, чтобы впредь так было всегда.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Голявкина «Как я под партой сидел» заключается в том, что школьный класс – это не место для проделок и шуток. В школе надо учиться, осваивать новые знания, а не шалить.
Рассказ Голявкина «Как я под партой сидел» учит ответственно относиться к учебе и не проказничать во время уроков.
В рассказе мне понравился учитель, который намеренно не стал замечать того, что один из учеников залез под парту. Игнорируя поведение главного героя рассказа, учитель сумел преподать ему урок, сказав, что сегодня тот вел себя очень тихо. Учитель сумел обратить шалость ученика в свою пользу.
Из рассказа Голявкина можно сделать следующий вывод: когда ученик желает чем-то удивить учителя, обратить внимание на себя, то лучше это сделать отлично выучив урок, посмотрев дополнительный материал, а не применив фокус с внезапным исчезновением.
Какие пословицы подходят к рассказу Голявкина «Как я под партой сидел»?
Шутка шуткой, а дело делом.
Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен.
От учителя наука.
Каждой шалости своё место.