Ашик-Кериб» Лермонтова — поэтичная восточная сказка, полная приключений и чудес. Произведение является записью народной азербайджанской сказки, услышанной поэтом на Кавказе и литературно обработанной.Эта сказка о любви двух молодых людей, Ашик-Кериба и Магуль-Мегери, и препятствиях, которые они преодолели на пути к своему счастью. Главный герой, Ашик-Кериб, бедняк, который поёт на улице свои песни и этим зарабатывает на жизнь. Он влюблён в Магуль- Мегери, единственную дочь богатого купца, прекрасную и нежную, как газель.Ашик-Кериб готов покинуть родину и мать, чтобы добыть богатство и жениться на любимой. Он бесстрашно отправляется в путь, претерпевая лишения и опасности. Верная Магуль-Мегери семь лет ждёт его возвращения. Не дождавшись любимого, героиня придумывает хитрость с золотым блюдом. Ашик-Кериб вспоминает возлюбленную, возвращается домой и обретает заслуженное счастье.Эта сказка прекрасна и поэтична. Всё заканчивается хорошо и для положительных героев, и для отрицательных. Это светлое и доброе произведение никого из читателей не оставит равнодушным.
В начале стихотворения темп медленный- серость и однообразие сосен и елей, но затем темп убыстряется, идет описание листьев, и мы чувствуем игривость и красоту.
Вторая часть стихотворения погружает нас в тот мир, который воспринимается листьями как подлинная жизнь. Меняется звуковой строй этой части. В этом отрезке текста обилие согласных, и аллитерация позволяет подчеркнуть одухотворённость, гармоничность краткой, но яркой жизни. Самое “шумное” слово- “сучьях” - как раз и обозначает тот мир, который не живёт, если не украшен мимолетной красотой листьев.
Употребление глаголов сначала в настоящем, а затем в времени подчёркивает мимолётность, быстротечность жизни листьев. Лишь определив себя как “лёгкое племя”, они осознают, что их “краткое время” уже
однообразие сосен
и елей, но затем темп убыстряется, идет описание листьев,
и мы чувствуем игривость и красоту.
Вторая часть стихотворения погружает нас в тот мир,
который воспринимается листьями как подлинная жизнь.
Меняется звуковой строй этой части.
В этом отрезке текста обилие согласных,
и аллитерация позволяет подчеркнуть одухотворённость,
гармоничность краткой, но яркой жизни.
Самое “шумное” слово- “сучьях” - как раз и обозначает
тот мир, который не живёт, если не украшен
мимолетной красотой листьев.
Употребление глаголов сначала в настоящем, а затем в
времени подчёркивает мимолётность,
быстротечность жизни листьев.
Лишь определив себя как “лёгкое племя”, они осознают,
что их “краткое время” уже