В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
svetasan76
svetasan76
06.03.2021 22:06 •  Литература

Как раскрывается проблема забвения в пьесе «Вишневый сад

Показать ответ
Ответ:
dias200620
dias200620
12.07.2020 12:37
НАСТРОЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ ПУШКИНА,ЯВЛЯЕТСЯ ОЧЕНЬ ПИСИМИСТИЧНЫМ. ПОТОМУ КАК,ПУШКИН ЕЩЕ В ДЕСТВЕ ЗАДУМЫВАЛСЯ О ТОМ КАК НЕСПРАВЕДЛИВО УСТРОЕН МИР,ПУШКИН ХОЧЕТ ПОКАЗАТЬ ТАКУЮ ПРОБЛЕМУ (ЛЮДИ РАБОТАЯ ДНЯМИ/НОЧАМИ ВОЛОЧАТ НИЩЕНСКОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ)А,ТЕ КТО НЕ РАБОТАЕТ ПРОВОДЯТ СВОИ ДНИ В ВЕСЕЛЬЕ/ПРАЗДНИКАМИ/ПИРАМИ.(ЭТО ВСЕ СФОРМИРОВАЛАСЬ НЕМНОГО ПОЗЖЕ,КОГДА ОН СОШЕЛСЯ С ДЕКОБРИСТАМИ)
В 1 СТРОЧКЕ ДЕРЕВНЯ ПУШКИН СРАЗУ ЖЕ ПОКАЗЫВАЕТ ЧТО ОН «променял порочный двор цирцей» на «мирный шум дубров, на тишину полей».
0,0(0 оценок)
Ответ:
кирилл2088
кирилл2088
12.02.2023 01:52
Поэзия Лермонтова тесно связана с тем общественным протестом, который выразился в движении декабристов, но его творчество отражает уже иное состояние общества – эпоху после поражения восстания декабристов, крушения прежних иллюзий и надежд. Вот почему в поэзии Лермонтова звучит не только страстный протест против деспотии и рабства, призыв к свободе, жажда борьбы за нее, но и разочарование, тоска, сознание одиночества. 
Все это определяет особенности лермонтовского понимания места поэзии в жизни и роли поэта. Во многом он продолжает традиции своих предшественников, прежде всего Пушкина, но есть в его трактовке и существенные отличия. 
Поэт, образ которого возникает в лермонтовской лирике, это человек с твердой и страстной волей. Так, в одном из самых ранних стихотворений Лермонтова «Поэт» («Когда Рафаэль вдохновенный…», 1828) поэт сравнивается с художником, который, восхищенный своим искусством, «перед картиною упал». Но вскоре этот порыв восхищения проходит, и художник о нем забывает. Лермонтов пытается понять сущность поэта и такого явления, как вдохновение: 
Таков поэт: чуть мысль блеснет, 
Как он пером своим прольет 
Всю душу… 
И вдруг хладеет жар ланит, 
Его сердечные волненья 
Все тише, и призрак бежит! 
Лермонтов рисует образ поэта, который под властью вдохновения «чарует свет» своими стихами, но, когда вдохновение покидает его, он забывает этот «огонь небесный» и хранит в себе только «первоначальны впечатленья» о нем. 
В стихотворении «Молитва» («Не обвиняй меня, Всесильный…»), написанном в 1829 году, Лермонтов называет творчество «всесожигающим костром», а «жажду песнопений» – «страшной». Это происходит потому, что Лермонтов ощущает соединение в своем творчестве двух враждующих начал: земного и небесного, ангельского и демонического. При этом именно земные страсти, как говорит поэт, преобладают в его творчестве, и «редко в душу входит» благодатная струя «живых речей» Всевышнего. Как все это непохоже на пушкинский «божественный глагол», его жажду горения сердца и пламенного дара слова. 
Лермонтов – человек другой эпохи, он видит разочарование людей, а не их жажду объединения, стремления к добру и справедливости. Лермонтов понимает, что люди изменились, общество стало другим, с совсем иными запросами. И в этот век «позорно малодушных» людей поэт утратил свое истинное назначение, «на злато променяв ту власть, которой свет / Внимал в немом благоговенье». 
Об этом он четко сказал в своем стихотворении «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал…») 1838 года. Автор использует символ-иносказание, сопоставляя поэта с грозным некогда оружием. Произведение построено на развернутом сравнении. Составляющая большую его часть история кинжала имеет и самостоятельное значение. 

Кинжал наделен человеческими чертами: беспорочностью, верностью, бескорыстием. Он, слуга и спутник лирического героя, теперь превращен в бесславную и безвредную игрушку на стене. Так возникает не столько аллегория, сколько многозначный символ, благодаря которому размышления о современном поэте – некой обобщенной фигуре – насыщаются особо емким смыслом. 
Бесспорна перекличка между образами: «игрушкой золотой он блещет» – «на злато променяв ту власть, которой свет / Внимал в немом благоговенье»; «молясь перед зарей» – «как фимиам в часы молитвы». То, что поэт «воспламенял бойца для битвы», также находит соответствие в строках о кинжале; в первой части упоминались «забавы», во второй – «чаша для пиров». 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота