Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 176»
кафедра гуманитарного образования
Роль сравнений
в повести Н.В.Гоголя
«Ночь перед Рождеством»
Исследовательская работа по литературе
Выполнила
Сейфулина Алиса Григорьевна,
ученица 5 В класса,
телефон 89137032571.
Руководитель
Чекменёва Оксана Юрьевна,
учитель русского языка и литературы
г. Новосибирск
2013 г
Содержание
Введение…………………………………………………………………..3
Теоретическая часть……………………………………………………...3
Практическая часть……………………………………………………….5
Заключение………………………………………………………………..11
Список литературы……………………………………………………….13
Введение
Н.В. Гоголь - великий русский писатель.
Гоголь Николай Васильевич - не только писатель, чьи произведения уже около двух веков являются достижением мировой литературы, но он и художник, и поэт! Проза Гоголя так звучна и мелодична, что сравнить её можно только с творением поэта! Наш славный русский язык в произведениях Гоголя преображается и становится ещё живее, ещё разнообразнее. Образы, созданные Гоголем, будь то люди или природа, или же какие-то явления, всегда яркие, живые. Вопросы, проблемы, которые автор ставит в своих произведениях, не теряют своей актуальности. Умение понимать язык Н.В.Гоголя, юмор Н.В.Гоголя – признак образованности современного человека. Желание детально разобраться в вопросе, насколько мастерски писатель использует в своем произведении один из тропов – сравнение – и привело нас к теме нашего исследования.
Цель работы - проанализировать роль сравнений в повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»
Задачи:
- найти теоретические сведения о сравнениях;
- внимательно прочитать текст повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством», отметив в нем все сравнения;
- классифицировать все сравнения, использованные Н.В. Гоголем в повести «Ночь перед Рождеством», и сделать выводы.
Гипотеза:
Если мы проанализируем роль сравнений в повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством», то сможем лучше понять природу художественного образа, создаваемого писателем в этом и других его произведениях.
Объект исследования:
повесть Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»
Предмет исследования:
сравнения в повести Н.В. Гоголя «Ночь перед рождеством»
Павел Васильев родился 5 января 1910 года (23 декабря 1909 года по ст. ст.) в Зайсане (ныне Республика Казахстан). Отец — Николай Корнилович Васильев (1886—1940), сын пильщика и прачки, выпускник Семипалатинской учительской семинарии. Мать — Глафира Матвеевна, урожд. Ржанникова (1888—1943), дочь крестьянина Красноуфимского уезда Пермской губернии, окончила прогимназию в Павлодаре.
В 1906 году супруги Васильевы приехали в Зайсан, где Николай Корнилович поступил учителем в приходскую школу. Два первых ребёнка, Владимир и Нина, умерли в младенчестве. Боясь за судьбу третьего, Павла, Васильевы в 1911 года переехали в Павлодар, где Николай Корнилович преподавал на педагогических курсах.
Васильевы часто переезжали по местам службы Николая Корниловича: в 1913 году — в станицу Сандыктавскую; в 1914 году — в Атбасар; в 1916 году — в Петропавловск, где Павел поступил в первый класс; в 1919 году — в Омск, где Н. К. Васильев оказался, будучи мобилизован в армию Колчака. В конце 1920 года Васильевы вернулись в Павлодар, где поселились у родителей Глафиры Матвеевны. Павел учился в 7-летней школе, находящейся в ведении Управления водного транспорта, которой заведовал его отец, затем — в школе II ступени. Летом 1923 года отправился в организованное для учащихся плавание на пароходе вверх по Иртышу до озера Зайсан.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 176»
кафедра гуманитарного образования
Роль сравнений
в повести Н.В.Гоголя
«Ночь перед Рождеством»
Исследовательская работа по литературе
Выполнила
Сейфулина Алиса Григорьевна,
ученица 5 В класса,
телефон 89137032571.
Руководитель
Чекменёва Оксана Юрьевна,
учитель русского языка и литературы
г. Новосибирск
2013 г
Содержание
Введение…………………………………………………………………..3
Теоретическая часть……………………………………………………...3
Практическая часть……………………………………………………….5
Заключение………………………………………………………………..11
Список литературы……………………………………………………….13
Введение
Н.В. Гоголь - великий русский писатель.
Гоголь Николай Васильевич - не только писатель, чьи произведения уже около двух веков являются достижением мировой литературы, но он и художник, и поэт! Проза Гоголя так звучна и мелодична, что сравнить её можно только с творением поэта! Наш славный русский язык в произведениях Гоголя преображается и становится ещё живее, ещё разнообразнее. Образы, созданные Гоголем, будь то люди или природа, или же какие-то явления, всегда яркие, живые. Вопросы, проблемы, которые автор ставит в своих произведениях, не теряют своей актуальности. Умение понимать язык Н.В.Гоголя, юмор Н.В.Гоголя – признак образованности современного человека. Желание детально разобраться в вопросе, насколько мастерски писатель использует в своем произведении один из тропов – сравнение – и привело нас к теме нашего исследования.
Цель работы - проанализировать роль сравнений в повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»
Задачи:
- найти теоретические сведения о сравнениях;
- внимательно прочитать текст повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством», отметив в нем все сравнения;
- классифицировать все сравнения, использованные Н.В. Гоголем в повести «Ночь перед Рождеством», и сделать выводы.
Гипотеза:
Если мы проанализируем роль сравнений в повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством», то сможем лучше понять природу художественного образа, создаваемого писателем в этом и других его произведениях.
Объект исследования:
повесть Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»
Предмет исследования:
сравнения в повести Н.В. Гоголя «Ночь перед рождеством»
Методы исследования:
анализ, классификация, сопоставление
Объяснение:
Павел Васильев родился 5 января 1910 года (23 декабря 1909 года по ст. ст.) в Зайсане (ныне Республика Казахстан). Отец — Николай Корнилович Васильев (1886—1940), сын пильщика и прачки, выпускник Семипалатинской учительской семинарии. Мать — Глафира Матвеевна, урожд. Ржанникова (1888—1943), дочь крестьянина Красноуфимского уезда Пермской губернии, окончила прогимназию в Павлодаре.
В 1906 году супруги Васильевы приехали в Зайсан, где Николай Корнилович поступил учителем в приходскую школу. Два первых ребёнка, Владимир и Нина, умерли в младенчестве. Боясь за судьбу третьего, Павла, Васильевы в 1911 года переехали в Павлодар, где Николай Корнилович преподавал на педагогических курсах.
Васильевы часто переезжали по местам службы Николая Корниловича: в 1913 году — в станицу Сандыктавскую; в 1914 году — в Атбасар; в 1916 году — в Петропавловск, где Павел поступил в первый класс; в 1919 году — в Омск, где Н. К. Васильев оказался, будучи мобилизован в армию Колчака. В конце 1920 года Васильевы вернулись в Павлодар, где поселились у родителей Глафиры Матвеевны. Павел учился в 7-летней школе, находящейся в ведении Управления водного транспорта, которой заведовал его отец, затем — в школе II ступени. Летом 1923 года отправился в организованное для учащихся плавание на пароходе вверх по Иртышу до озера Зайсан.