Как понять слова Маленького принца: «Вода бывает нужна и сердцу...»
Почему самое главное и прекрасное в мире то, «чего не увидишь глазами»?
В чём философский смысл слов сказки: «Светильники надо беречь»
Почему вода названа в сказке «подарок сердцу»?
Можно ли быть счастливым от созерцания окружающего мира? Обоснуйте своё мнение
Почему Маленький принц разговаривал со змеёй и решил умереть?
Какую философскую мысль о смерти хотел донести до нас писатель?
В чём символичность образа Маленького принца?
Почему у каждого человека должен быть свой «маленький принц»?
II. Утверждение общечеловеческих истин
Практическая работа.
Анализ цитат на тему «Истинные ценности жизни».
Какие цитаты из сказки можно назвать заповедями Маленького принца?
1. Привёл себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету (гл. V).
2. С каждого нужно спрашивать то, что он может дать (гл. Х).
3. Человек — тот, «кто думает не только о себе» (гл. XIV).
4. Нельзя бросать то, что тебе дорого, потому что это может скоро исчезнуть. (гл. XV).
5. Если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу... Если ты меня приручишь, моя жизнь точно солнцем озарится... Нет таких магазинов, где торговали бы друзьями. Если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи его (гл. XX).
6. Зорко одно лишь сердце, самого главного глазами не увидишь (гл. XX).
7. Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил (гл. XX).
8. Вода бывает нужна и сердцу (гл. XXIV) и др.
Вывод.
Сказка — это предостережение взрослым, забывшим своё детство.
Писатель увидеть, как бессмысленно живут люди, если их существование не связано с бытием, с законами мироздания, с Вселенной. Люди хотят власти, как король, славы, как честолюбец, хотят алкоголем заглушить голос совести, как пьяница, и хотя бы на бумаге владеть звёздами, как делец. Только фонарщик симпатичен Маленькому принцу, потому что честно соблюдает уговор и видит закат тысячу четыреста сорок раз в сутки. Географ приводит Маленького принца к мысли, что нельзя бросать то, что тебе дорого, потому что всё эфемерно и может скоро исчезнуть. Лис формулирует для Маленького принца самые гуманные и ответственные человеческие законы. Мудрость сказки в том, что человек должен беречь и украшать свою планету. Чтобы сохранить мир, нужно видеть его глазами ребёнка, а не воспринимать через призму цифр и условностей, которые придумали взрослые
Мне нравится читать произведения Елены Васильевны Габовой. Её рассказы всегда интересные, поучительные, заставляющие думать. Недавно я прочитала историю под названием «Старый Олеш». В ней рассказывается об одиноком старом Олеше, который жил в такой же старой избе, как и он сам. Старик уже лет двадцать не разговаривал он рано, опираясь на палку, выходил на улицу, осторожно садился на скамью и надолго замирал. Все дети боялись старого Олеша, думая, что он колдун. Однажды два друга Лёвка и Серёжа поспорили: Лёвка сказал Серёже, что он не боится колдунов, и бросил в старика палкой. Серёжа ответил Лёвке, что это ничего не значит, доказательством будет, если Лёвка подойдёт к Олешу и постоит около него. Лёвка струсил, тогда Серёжа подошёл к старому Олешу и поздоровался с ним. Старик медленно поднял руку и погладил Серёжу по голове – Серёжа увидел, как из глаз старика скатились две слезы. Серёже стало очень жалко Олеша, и чтобы не разреветься, он развернулся и побежал. Однако мальчику очень захотелось вернуться обратно – назад к старику, чтобы по у него прощения за Лёвкину палку, нелепые выдуманные страхи перед ним. Серёжа не вернулся, о чём долго потом сожалел, переживал, плакал. Старик Олеш умер в одну из белых северных ночей…
Главный герой этого рассказа – старик Олеш. Он был очень, очень старым. В углах глаз старика ветвились два дерева морщинок. Маленькие голубые глазки напоминали старицы – когда-то большие и ясные, а теперь заросшие тиной и ряской.
Автор учит нас делать добро, говорить людям добрые слова быть внимательными к ним. Рассказ трогает до глубины души, я испытывала к Олешу нежную жалость, ведь он был так бес и одинок. Я обязательно когда-нибудь какому-нибудь несчастному старичку или старушке почувствовать себя нужными. Как я это сделаю? Пока не знаю... Но, в отличие от Серёжи, который сожалел потому, что не сделал, я сделаю добро – чтобы не сожалеть. Вот увидите, я обязательно сделаю добро…
1.
Чего вдруг возжелал почтенный буржуа господин Журден?
(Сделаться аристократом)
2.
Кто извлекал наибольшую выгоду из неуемного желания Журдена стать аристократом?
(Всевозможные учителя, парикмахеры и портные )
3.
Что музыкант предложил делать Журдену, чтобы извлечь для себя еще большую выгоду?
(Учить его игре на нескольких музыкальных инструментах )
4.
Из-за чего между учителями танцев, фехтования и музыки завязалась потасовка?
(За то, что учитель фехтования заявил, что его искусство гораздо выше несерьезных занятий танцора и музыканта )
5.
Какой еще учитель добавился в потасовку к дерущимся?
(Учитель философии )
Объяснение: