В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
hoivamvrot
hoivamvrot
11.03.2020 20:59 •  Литература

Как понимать строчки "я вижу над Русью далече широкий и тихий пожар" Александр Блок "На поле Куликовом" ​

Показать ответ
Ответ:
05DKuzmin
05DKuzmin
08.03.2021 00:36
Петр гринев - главный герой рассказа. ему 17 лет он дворянин, только что поступивший на военную службу. одно из основных качеств гринева – искренность. он искренен с героями романа и с читателями. рассказывая и своей жизни, он не стремился приукрасить ее. на кануне дуэли со швабриным, он взволнован и не скрывает этого: «признаюсь, я не имел того хладнокровия, которым хвалятся почти всегда те, которые находились в моем положении». также прямо и просто говорит он и своем состоянии перед беседой с пугачевым в день захвата им белогорской крепости: «читатель легко может себе представить, что я не был совершенно хладнокровен». гринев не скрывает и отрицательных поступков (случай в трактире, во время бурана, в разговоре с оренбургским генералом). грубые ошибки искупаются его раскаянием (случай с савельчем).          дума гринева еще не очерствела на военной службе, некоторые он сохранил до конца жизни. он содрогнулся при виде изуродованного башкира, захваченного при распространении пугачевских листовок. сильное впечатление производит на него пение пугачевцев: «невозможно рассказать, какое действие произвела на меня эта простая песня о виселице, распеваемая людьми, обреченными виселицею. их грозные лица, стройные голоса, унылое выражение, которое придавали они словам и без того выразительным, - все потрясало меня каким-то поэтическим ужасом».          гринев не был трусом. он без колебания принимает вызов на дуэль. он один из немногих выступает на защиту белогорской крепости, когда, не смотря на команду коменданта, «оробелый гарнизон не двигается с места». он возвращается за отставшим савельичем.          эти поступки также характеризуют гринева, как человека, способного любить. гринев не злопамятен, он искренне мирится с швабриным. ему не свойственно злорадство. уезжая из белогорской крепости, с освобожденной по приказу пугачева машей, он видит швабрина и отворачивается, не желая «торжествовать над униженным врагом».          отличительная черта гринева – привычка платить добром за добро умением быть . отдает пугачеву свой тулуп, за спасение маши.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Вико1234
Вико1234
21.09.2021 16:02
Цитатный план к рассказу о герое
1.Вступление. Мир детства в рассказе В.Г.Распутина "Уроки французского". 

2.Основная часть. Какие жизненные уроки извлёк герой рассказа В.Распутина? 

а. забота Лидии Михайловны о мальчике. 

б. голод толкнул мальчика на игру в "Чику". 

в. мальчик на всю жизнь запомнил подарок Лидии Михайловны. 

3.Мальчик понял что он не одинок, что есть на свете доброта, отзывчивость, любовь. Добро всегда бескорыстно, а потому бесценно.
Сочинение 
Перед нами предстают обычный сельский мальчик и учительница районной школы. Нелегкая судьба и голод заставляют героя связаться с местными мальчишками и начать играть на деньги в «чику». Однако по чистоте своей души, уму, честности он совсем не похож на других ребят. Поэтому он не согласен мириться с несправедливостью и обманом, которым пользуются подростки. Старшие мальчишки начинают безжалостно бить и унижать мальчика, пресекая его попытки отстоять справедливость. Именно в этот момент на герою приходит школьная учительница Лидия Михайловна.

Узнав, что ученики играют на деньги, она решает поговорить с мальчиком и выяснить, для чего он этим занимается. После разговора она понимает, что парнишка играет не ради самих денег и не из азарта. Ему нужен рубль на молоко. Он недоедает, и у него нет другого достать так необходимые ему деньги. Герой проникается доверием к своей учительнице, мальчик не в силах обманывать эту женщину. Он открывает ей душу, рассказывает о трудностях своей жизни. Лидия Михайловна приглашает своего ученика

заниматься дополнительно по французскому, но это, по большому счету, лишь предлог. На самом деле ее глубоко волнует его судьба, она стремится как-нибудь ему. Но гордый мальчик не соглашается принимать просто так эту Он отказывается ужинать у своей учительницы, возмущенно возвращает ей посылку с продуктами. И тогда женщина находит выход. Она предлагает ему играть с ней — сначала просто так, затем на деньги. Мальчик соглашается. Но он строго следит за тем, чтобы игра была честной, чтобы учительница не поддавалась ему. Справедливо выигранные деньги он согласен принять.

Лидия Михайловна нашла удачный выход, и теперь у героя снова появились деньги, он снова может покупать себе молоко. И при этом он не связался с сомнительной компанией бездельников. Так учительница, рискуя потерять работу своего ученика ему выжить и не потерять себя, своей индивидуальности, своего достоинства. 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота