“Капитанская дочка” – одно из самых лучших произведений А. С. Пушкина. В романе Пушкин нарисовал яркую картину стихийного крестьянского восстания. Несомненно, главным героем в романе является Пугачев. Пушкин изображает Пугачева талантливым, смелым руководителем крестьянского восстания, подчеркивает его ум, сметливость, храбрость, героизм, гуманность, связь с народом. Все это создает облик подлинного Пугачева. Для Пушкина он выражал национальный характер русского народа. Но в образах Пугачева и его ближайших соратников показана и слабость движения, его политическая незрелость. Образ царя – батюшки соответствовал настроениям самого народа и его представлениям о народном царе. Пушкин очень глубоко раскрыл личность Пугачева. Так же как и рядовому крепостному крестьянину, Пугачеву свойственно недоверие и недоброжелательство ко всякому барину, хотя бы этот барин был на его стороне, как Швабрин, или сочувствовал ему лично, как Гринев. Добродушие и простосердечие Пугачева – также свойства характера народного. В одной – двух сценах внешняя величественность Пугачева окрашивается Пушкиным в юмористические тона. Однако мягкий, любовный юмор не снижает образа, вызывая не столько смех, сколько симпатию и сочувствие, с которыми относился сам поэт к своему герою. Эти сцены усиливают историческую конкретность образа Пугачева, который был для Пушкина не только вождем крестьянского восстания, потрясшего дворянское государство, но и простым казаком Емелькой Пугачевым. Однако существенное, ведущее в образе Пугачева – величие, героизм, столь импонировавшие Пушкину. Это выражено символическим образом орла, о котором говорит пугачевская сказка. Реалистическое изображение антикрепостнического движения было исторической заслугой великого поэта.
Коротко не получится. Экипаж "Дункан" с Эдуардом и Элен Гленерван и другими были в плаванье, и поймали акулу с бутылкой и тремя записками на разных языках. Они их переводят и выясняется, что Капитан Грант потерпел кораблекрушение, написав координаты и дату. Неизвестна была только долгота. Дети капитана Гранта - Мэри Грант ( старшая ) и Роберт Грант ( младший ) узнают об этом и они вместе с экипажем Дункана отправляются в Южную Америку. Они встречают Жака Паганеля, географа, который должен был отправится в экспедицию по Индии, но ошибся по рассеянности. Дункан приплыл на континент и они узнают от местного племени, что тут как раз-таки есть пропавшие члены экипажа. Вместе с Талькавом ( местным индейцем ) они идут через весь континент в поисках пропавших. Талькав знал испанский, а Паганель его учил по своему разговорнику. Оказалось, что Жак случайно выучил Португальский вместо него, опять-таки, по рассеянности. Они не находят Гранта и отправляются по 37 долготе дальше. Проходят через острова, но всё тщетно. Они прибыли в Австралию, встречают Толине - мальчика-австралийца, который считает, что всё принадлежит британцам. Паганель решил подарить ему записную книжку со всеми его открытиями, но тот отвергает подарок и уходит. Экипаж ночевал у Падди О'мурра - ирландского колониста из Австралии. Затем они встречают местное племя маори, потом разбойников. Их главарём оказался Падди О'мурр. Экипаж его побеждает и Падди предлагает оставить его на острове Табор ( Мать-Тереза - второе название острова ). Дункан высаживает ирландца на острове Табор и там же находят капитана Гранта и остальных. Потом они возвращаются домой и на этом всё.
Несомненно, главным героем в романе является Пугачев. Пушкин изображает Пугачева талантливым, смелым руководителем крестьянского восстания, подчеркивает его ум, сметливость, храбрость, героизм, гуманность, связь с народом. Все это создает облик подлинного Пугачева. Для Пушкина он выражал национальный характер русского народа.
Но в образах Пугачева и его ближайших соратников показана и слабость движения, его политическая незрелость. Образ царя – батюшки соответствовал настроениям самого народа и его представлениям о народном царе.
Пушкин очень глубоко раскрыл личность Пугачева. Так же как и рядовому крепостному крестьянину, Пугачеву свойственно недоверие и недоброжелательство ко всякому барину, хотя бы этот барин был на его стороне, как Швабрин, или сочувствовал ему лично, как Гринев. Добродушие и простосердечие Пугачева – также свойства характера народного. В одной – двух сценах внешняя величественность Пугачева окрашивается Пушкиным в юмористические тона. Однако мягкий, любовный юмор не снижает образа, вызывая не столько смех, сколько симпатию и сочувствие, с которыми относился сам поэт к своему герою. Эти сцены усиливают историческую конкретность образа Пугачева, который был для Пушкина не только вождем крестьянского восстания, потрясшего дворянское государство, но и простым казаком Емелькой Пугачевым. Однако существенное, ведущее в образе Пугачева – величие, героизм, столь импонировавшие Пушкину. Это выражено символическим образом орла, о котором говорит пугачевская сказка. Реалистическое изображение антикрепостнического движения было исторической заслугой великого поэта.
Экипаж "Дункан" с Эдуардом и Элен Гленерван и другими были в плаванье, и поймали акулу с бутылкой и тремя записками на разных языках. Они их переводят и выясняется, что Капитан Грант потерпел кораблекрушение, написав координаты и дату. Неизвестна была только долгота.
Дети капитана Гранта - Мэри Грант ( старшая ) и Роберт Грант ( младший ) узнают об этом и они вместе с экипажем Дункана отправляются в Южную Америку. Они встречают Жака Паганеля, географа, который должен был отправится в экспедицию по Индии, но ошибся по рассеянности.
Дункан приплыл на континент и они узнают от местного племени, что тут как раз-таки есть пропавшие члены экипажа. Вместе с Талькавом ( местным индейцем ) они идут через весь континент в поисках пропавших. Талькав знал испанский, а Паганель его учил по своему разговорнику. Оказалось, что Жак случайно выучил Португальский вместо него, опять-таки, по рассеянности.
Они не находят Гранта и отправляются по 37 долготе дальше. Проходят через острова, но всё тщетно.
Они прибыли в Австралию, встречают Толине - мальчика-австралийца, который считает, что всё принадлежит британцам. Паганель решил подарить ему записную книжку со всеми его открытиями, но тот отвергает подарок и уходит.
Экипаж ночевал у Падди О'мурра - ирландского колониста из Австралии.
Затем они встречают местное племя маори, потом разбойников. Их главарём оказался Падди О'мурр. Экипаж его побеждает и Падди предлагает оставить его на острове Табор ( Мать-Тереза - второе название острова ).
Дункан высаживает ирландца на острове Табор и там же находят капитана Гранта и остальных. Потом они возвращаются домой и на этом всё.